11 августа 2015

F1 2015 – веха для сериала знаковая. Шестая по счету «Формула-1» от Codemasters стала первой для нынешнего поколения консолей.

П

о такому случаю она переехала на очередную версию фирменного движка GEO Engine 4.0 и теперь может похвастать заметно похорошевшей графикой и существенно переработанной физической моделью.

Первое – приятно, предыдущие части хоть и были опрятными, но выглядели слегка устаревшими. Второе – важно, болиды стали норовистее, а езда – интереснее. На протяжении шести лет Codemasters планомерно докручивала этот аспект игры и, кажется, нащупала правильный баланс между хардкорностью и аркадностью.

К сожалению, переход на новые мощности не обошелся без потерь: F1 2015 страдает плохой оптимизацией, вылетами и глючным мультиплеером. Все перечисленное с переменным успехом лечится патчами. А вот что патчами вряд ли докрутят, так это искусственный интеллект: соперники ведут себя прямолинейно и агрессивно, на ровном месте и без всякого повода любит прижать к борту или боднуть в зад. На скорости под триста километров в час подобные безобразия чреваты самыми неприятными последствиями, которые усугубляет судья, в девяноста процентах случаев наказывающий за такие инциденты игрока.

Еще одной жертвой освоения новых платформ стало количество доступных режимов. В F1 2015 можно опробовать силы на трассах находящегося в самом разгаре актуального чемпионата мира или переписать итоги прошлогоднего первенства. Для тех, кто не боится настоящего вызова, есть «чемпионат среди профессионалов». Правила там суровые: полный реализм, камера только из кокпита, максимальная сложность компьютерных пилотов и неурезанная дистанция гонки – выдержать такое даже в уютном домашнем кресле совсем не просто. Список завершает едва живой мультиплеер. Канул в Лету карьерный режим, в котором можно было создать зеленого новичка и пройти нелегкий путь до самого подиума. Следом отправился F1 Classics, позволявший почувствовать, почем был фунт лиха для гонщиков пару-тройку десятков лет назад.

Потратив все силы на обкатку новых технологий, британцы выпустили игру, недочеты которой заметны невооруженным глазом даже человеку, далекому от мира «Королевских гонок». Хочется верить, что в итоге Codemasters все же сумеет справиться со всеми проблемами, даже если это найдет свое воплощение только в F1 2016.

Текст: Сергей КОСИН