Галактический аттракцион Spacebase DF-9 открывает ворота для всех астронавтов мира!
Впрограмме вечера: колонисты-самоубийцы, межзвездные пираты-неудачники и золотые горы обещаний от заслуженных артистов Double Fine, в момент релиза превратившиеся в груду черепков.
А начиналось-то все, как водится в разделе «раннего доступа» на Steam, донельзя красиво. Небольшая группка сотрудников Double Fine Productions испросила разрешения у Тима Шейфера, чтобы в рабочее время заниматься новым проектом: игрой про то, как вдали от цивилизации трио пионеров шаг за шагом выстраивает станцию мечты, черпая ресурсы из случившихся поблизости астероидов. У Double Fine астероидов под рукой не случилось, поэтому Spacebase DF-9 было решено спонсировать из бюджета студии, а заодно тянуть средства из людей, заглянувших на огонек «раннего доступа».

Не раскошелиться на то, что по сути является платной бета-версией, было трудно, поскольку в планах рисовалась игра просто космических масштабов. Силами тройки первопроходцев база DF-9 переходит на самообеспечение и продолжает расти, в шлюз то и дело стучатся залетные гости, желающие стать частью дружной семьи, а временами в сектор наведываются пираты и опасные паразиты, пытающиеся эту самую семью изрядно подсократить. Астронавты в это время активно выясняют отношения, обижаются друг на друга и вновь мирятся – в общем, проявляют себя настоящими личностями.
Правда, эта «симуляция социума» работает в Spacebase из рук вон плохо и представляет собой малоинформативные названия любимых групп, списки друзей и врагов да разноцветные графики с потребностями. И это не говоря о прочих странностях орбитального быта: проголодавшийся механик умирает в двух шагах от автомата с питанием, рабочие не замечают потери кислорода в открытом космосе, охранники играют в гляделки с захватчиками, получая выстрел за выстрелом. Помочь несчастным практически невозможно – непрямой контроль дает о себе знать. Абсурд достигает апогея, когда залежавшийся на палубе труп вдруг обзаводится новыми друзьями и даже парой врагов. Похоже, что на освоение новых миров по версии Spacebase DF-9 отправляют тех, кого опасно оставлять в старых, – но какая разница? Это же ранний доступ! Эй, это же ранний доступ, верно?

Неверно. Добивающим ударом (отнюдь не милосердия) для Spacebase DF-9 стало решение перевести ее из «раннего доступа» в доступ обычный. Обоснование – самое приземленное: Шейфер с компанией полагали, что после начального вливания из бюджета Double Fine дальнейшая разработка сможет существовать за счет доходов от продаж демо-версии. А она не смогла. Поэтому работа над Spacebase DF-9 прекращена досрочно, держите последний скромный патч и считайте это релизом версии 1.0. Что? На достойном уровне в нем выполнены только визуальная часть да музыкальное сопровождение, а вот с контентом, игровой механикой и интеллектом астронавтов по-прежнему беда? Ничего, поправите модами.
Естественно, такое объяснение игроков не устроило. Шквал народного возмущения имел два последствия: во-первых, всем покупателям Spacebase подарили другую игру Double Fine, Hack’n’Slash. Во-вторых, Valve дополнила памятку по «раннему доступу» в Steam: теперь разработчикам не рекомендуется начинать продажу игры, если от доходов с этих продаж напрямую зависит возможность ее завершить. Но именно «не рекомендуется», – владельцы Steam по-прежнему не намереваются влезать в отношения разработчиков разной степени порядочности и игроков разной степени доверчивости. А значит, главные моменты цирковой программы остаются неизменными: Spacebase DF-9 все еще продается в Steam. Тем же, кто вместо светлого космостанционного будущего получил сырой продукт, остается только копаться в черепках обещаний, еще вчера казавшихся чистым золотом.
Текст: Александр МОРОЗОВ




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме



Double Fine открыла космическую базу
Дата релиза Tides of Torment, GTA 6 от Devolver не уйдет и прочее
Компьютерные клубы растут и Гиймо поделился опытом
Hobby World объединяет розничные бренды «Мосигра» и ORAORA

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




