21 сентября 2015

Обычно, когда в тройственный союз объединяются маг, воин и вор, все должно идти как по маслу. А что? Представители основных классов имеются, и для успеха любой кампании нужно лишь не забывать о балансе их интересов.

Н

о вот тут-то и назревает проблемка, поскольку речь сегодня пойдет не об обычных персонажах, а о героях серии Trine: маге Амадее, рыцаре Понтие и воровке Зое. По велению Артефакта Души они вновь пустились в совместное путешествие, и на этот раз – на все четыре стороны: главным отличием Trine 3 от ее предшественниц стало появление трехмерности.

А потом что-то пошло не так

И вот чего этим трем не приключенствовалось спокойно? Создатели им даже поле для геройской деятельности расширили. Так ведь нет, вместо того, чтобы с восторгом бежать вглубь экрана, герои решают срулить с пути собственного предназначения и рассеять чары артефакта, однажды объединившего их души. Мол, пришло время заняться собой, а не спасением мира: Амадея ждет семья, Понтия – рыцарские подвиги, Зою – припрятанные сокровища. Но попытавшись расконнектиться, товарищи по авантюрам разрушили могущественную реликвию и выпустили на волю мировое зло.

 

Так вот ты какой, 200-й номер «Навигатора»

Нехорошо вышло. Теперь нашим страдальцам придется восстанавливать Артефакт Души и искать артефакты Тела и Разума. Но никто не говорит, что такая ответственная миссия – повод ходить с насупленной физиономией и перестать получать от жизни удовольствие. Скорее наоборот. Сказка все же.

Амадей, способный увидеть прекрасное даже в миграции огромных черепах, порадуется красочности и чудесатой вычурности игровых пейзажей. Тут и леса, и берега морей, и старинные руины, и подводные просторы, и даже чернильно-бумажное внутрикнижье. Понтий вдоволь помашет мечом: встречи с врагами по сравнению с предыдущими частями игры участились, а бои с боссами едва ли стали легче. Зоя же забьет карманы золотыми пирамидками. Блестяшки! Блестяшки повсюду!

Где моя прокачка, чувак?

Правда, теперь собирать посверкушки необходимо вовсе не для накопления опыта, как это было раньше. В Trine 3 отсутствует система развития умений. Это значит – никаких огненных стрел для Зои, дополнительных ящиков для Амадея и суперударов для Понтия. С одной стороны, этому даже есть вполне себе сюжетная причина: раз Артефакт Души разбит, то и его сила, действующая на героев, теперь ограничена. С другой стороны, обидно. Однако и на сей раз собранные пирамидки не пропадут зря. Вместо способностей персонажей они открывают новые места на карте – небольшие уровни, позволяющие узнать, например, как в один прекрасный день Понтий свалился в яму или чем однажды обрызгалась Зоя, что аж сыпь вылезла.

И все было бы хорошо, но создается впечатление, что такие мини-сюжетики существуют только для того, чтобы восполнить недосюжетность основной истории. А ведь все начиналось хорошо и развивалось логично: возвращение героев, вполне ожидаемый от них «упс», встреча с главзлодеем, раскрытие его планов и наконец… Конец. Даже не на самом интересном месте. Даже без обещания продолжения, но как будто с претензией на него. Эту рваную концовку и общую скоротечность игры разработчики объясняют тем, что на реализацию всех идей им просто не хватило денег. Оттого и уровней не так много, и проработанность сюжета такая, что не в сказке сказать.

Остается надеяться, что игроки еще увидят если не продолжение, то хотя бы DLC, а закадычная троица не останется у разбитого артефакта.

Текст: Олеся ПЫЖОНКОВА