Два долгожданных релиза и одна долгожданная бета

Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

Конец лета всегда означает и конец расслабона и начало трудовых осенних будней. В том числе, в видеоиграх. Чем разработчики с издателями беззастенчиво пользуются, подгадывая всякие важные релизы и иные мероприятия. Например, сегодня 29 августа официально вышли сразу два популярных блокбастера, а третий начал открыто бета-тестироваться на ПК.

Впрочем, выход  ARK: Survival Evolved сложно назвать таковым - игра более двух лет находилась в раннем доступе, и теперь ранний доступ плавно перетек в официальный релиз. Какие-то изменения почувствуют разве что пользователи закрывшейся трети официальных серверов - им придется париться с выбором нового места жительства и переездом.

    [Gamescom 2017] Gamescom опять выросла

    Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

    Gamescom остается крупнейшей в мире видеоигровой выставкой и продолжает расширяться. Хотя темпы расширения говорят, что потенциал развития практически достиг своего потолка. Но это все равно рекордный потенциал. В этом году выставку посетили чуть более 350 тысяч человек.

    Это больше, чем прошлогодние 345 тысяч человек, но совсем чуть-чуть. Выросла и география посетителей: со 100 стран год назад до 106 стран в этом году. Тоже не бог весть какой прирост, хоть стран на Земле куда меньше, чем людей. Людей, которые приехали на выставку заниматься бизнесом стало больше аж на 200 человек: с 30 500 до 30 700. Ну и, наконец, самое главное: в будущем году Gamescom продолжит свою деятельность, только делать это будет с 21 по 25 августа.

      «Креативный клуб» Fallout 4 выдает первую продукцию

      Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

      Анонсированный в ходе последней Е3 «Креативный клуб» Fallout 4 готов принести первые плоды. Начинание, если вы помните, представляет собой модификации для игры, получающие официальный статус дополнительного контента. Bethesda сертифицирует работы, делает их совместимыми с игрой и прочими DLC, а также с достижениями, и выпускает на ПК и консолях. За деньги, вестимо.

      Первая порция креатива выйдет уже сегодня, и в ней нет ничего сюжетного и масштабного, однако есть кое-что любопытное. Например адская энергетическая броня (Hellfire Power Armor), китайская броня для стелса или прототип винтовки ГАУСС. Однако самым любимым и желанным творением наверняка станет... лошадиная энергетическая броня.

        Half-Life 2: Episode 3 все же выйдет... в каком-то смысле

        Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

        Недавняя публикация сценария Half-Life 2: Episode 3 Марком Лейдло не прошла незамеченной многочисленными поклонниками Гордона Фримена и его любимого научного прибора монтировки. Народ пустил ностальгическую слезу, высказал дежурные проклятья в адрес Гейба и еще пуще загрустил оттого, что финальные приключения ученого супермена останутся лишь в текстовом редакторе.

        Однако насчет последнего, похоже, вышла неправда - поиграть в Гордона Фримена напоследок все же удастся, хотя это будет не совсем классический геймплей «халфы». А скорее - совсем не классический. Потому что самодеятельная девелоперша и журналистка Лора Мичет объявила конкурс самоделок с единственным требованием - в его основе должен лежать сценарий Лейдло, а жанр и все прочее не принципиальны.

          ПЛОХИЕ НОВОСТИ: Чудовища и зеки с Gamescom, жертвоприношения Слендеру, жертвы Mass Effect: Andromeda

          28 августа 2017

          В этом выпуске мы решили побаловать вас не просто плохими новостями, а пугающе плохими. Взбодритесь и обнимите любимое коллекционное издание, как плюшевого мишку: вас ждут УЖАСАЮЩИЕ НОВОСТИ!

            В двух словах: Слух о Bethesda и Game of Thrones, PUBG обошла DOTA 2

            Рафаил Фаткулин, 28 августа 2017

            *  Divinity: Original Sin 2 выйдет уже меньше, чем через три недели. И это будет очень большая игра. Одних только NPC в ней более тысячи. И они говорят более миллиона слов! Однако самое впечатляющее - это то, что все эти слова будут озвучены! Larian объявила об этом в своем очередном обновлении на Kickstarter. Четыре звукозаписывающие студии работали над озвучкой игры денно и нощно и таки доработали. А мы это уже совсем скоро оценим.

            * Game of Thrones сидит в мозгах многих поклонников видеоигр благодаря соответствующему сериалу. А может засесть в еще большем количестве мозгов, если подсмотренная страница на сайте американской торговой сети Target окажется правдой. Подсмотрел же ее пользователь NeoGAF и увидел там игру Game of Thrones от Bethesda. Страницу быстро убрали из открытого доступа, и слух, разумеется, никто не поторопился прокомментировать. Поэтому он так и остался слухом, однако народ уже гадает, как будет выглядеть Game of Thrones в стиле Skyrim. И хорошо это будет или плохо.

              Киберпанк в реальной жизни

              Рафаил Фаткулин, 28 августа 2017

              В настоящем киберпанке (занятное словосочетание!) люди влияют на виртуальную реальность не руками, ногами или положением тела, а силой мысли. Но современным технологиям до таких высот еще далеко... или нет? Согласно статье в New York Times, уже есть виртуально-реальные игры, в которых можно совершать различные манипуляции исключительно мозговой активностью.

              Например, в экспериментальном проекте Awakening игроку надо выбраться из комнаты. И он может взять лежащий на полу мяч, швырнуть его в зеркало, которое, разбившись, откроет несколько цифр. Далее эти цифры набираются на клавиатуре, что присоединена к двери - и вуаля, игрок на свободе! Причем все операции были выполнены без помощи мыши или джойстика. Натуральная фантастика!

                SuperData игрового мира: отчет за июль

                28 августа 2017

                Подоспел свежий отчет SuperData о состоянии дел в игровой индустрии. Разбираем главные итоги июля. В этом месяце в поле зрения главных специалистов по игровой статистике попали Call of Duty: Modern Warfare Remastered,  Pokemon GO, GTA V и, конечно, PlayerUnknown's Battlegrounds (куда уж без нее!).

                  Electronic Arts использует новый критерий успешности игр

                  Рафаил Фаткулин, 28 августа 2017

                  Еще не очень давно Electronic Arts признавалась - два года подряд! - худшей компанией Америки, но теперь те темные времена позади. Во всяком случае, такой можно сделать вывод из интервью отвечающей за издательские дела вице-президента «электроников» Лоры Майл сайту MCVUK.

                  Согласно руководительнице, с некоторых пор основным показателем успешности проекта в ЕА является Чистый код популяризации (NPC). В нем отслеживается вероятность того, что пользователи продукта будут рекомендовать его другим людям. Каждый месяц специалисты издательства высчитывают данные показатели выпущенных игр и сервисов и на их основании делаются выводы о том, что такое хорошо и что такое плохо.

                    X4: Foundations вернется к корням

                    Рафаил Фаткулин, 28 августа 2017

                    Перерождение серии космических симуляторов X в X Rebirth пошло совсем не тем путем, на который рассчитывала Egosoft. В результате перерожденная игра оказалась инвалидом с рождения и выживала исключительно из-за здорового генофонда предыдущих частей сериала да реанимационных усилий разработчиков.

                    Однако по истечении четырех лет со дня рождения X Rebirth стало окончательно ясно, что дите скорее мертво, чем наоборот, и загрустившие родители решили смириться с данным фактом и сосредоточиться на рождении следующего наследника. О чем и объявили 26 августа. Имя наследнику дали X4: Foundations и клятвенно пообещали, что он продолжит дело успешных предков, а не инвалида-предшественника.