Илон Маск не любит GTA, Kingpin не любит русский язык и прочее
* Рублевые цены на игры Paradox с 16 января 2024 года подорожают на 40-70% - такое объявление появилось на форуме издательства. Примерно на столько же повысятся цены и для Украины. Впрочем, многие другие регионы мира подорожание стороной тоже не обойдет. Причина - изменения курса валют и прочие подобные дела. Причем подорожают как активно поддерживаемые игры, так и те, поддержка которых уже прекращена. Вроде Age of Wonders: Planetfall и BATTLETECH.
* Выход первого трейлера GTA 6 породил жуткий ажиотаж. Количество просмотров видео на YouTube перевалило за 100 миллионов, а число подписчиков на канал выросло более чем на два миллиона человек. Высказал свое мнение о GTA и Илон Маск. Правда, о пятой части: мол, попробовал ее, но там с самого начала надо было стрелять в полицейских, а Илон этого сделать не смог, ибо не любит нарушать закон.
Работа над Cyberpunk 2077 завершена, GTA 6 не выйдет на ПК и прочее
Трейлер GTA 6, тизер Dragon Age 4 и прочее
* Rockstar обещала выпустить трейлер Grand Theft Auto 6 5 декабря, а выпустила 4-го - мол, утечки, так их разэтак, пришлось поторопиться, пока не утек весь трейлер. Видео ничем особо не поразило, хотя и стало очевидно, что многочисленные предыдущие инсайды на тему сюжета если и не врали, то оказались неправы - главными героями игры будут не брат и сестра, а интимные партнеры. Возможно, когда-то они и были братом и сестрой, но потом разработчики все переиграли.
В общем, эдакая история Бони и Клайда на гташный лад. В целом очевидно, что GTA 6 будет как все предыдущие GTA, только масштабнее и красивее. То есть именно то, что народ и хочет. Продажи пятой части побить будет сложно, но у шестерки это может получиться. Точной даты релиза по-прежнему нет - есть расплывчатый 2025 год, который еще может и поменяться.
Дата выхода Outcast 2 и следующая игра Starbreeze
Метро в Cyberpunk 2077 и дата релиза Homeworld 3
Game Pass хочет на PlayStation и новая игра от основателя Rockstar
Адд-он Diablo 4 за сотку и The Witcher 4 хочет новых игроков
* На волю утек опрос от Blizzard на тему, за какое бабло компании следует продавать дополнение Diablo 4: Vessel of Hatred. Предполагаемый ценник колеблется от $50 до $100, но понятное дело, что за сотку игроки могут получить не только игру, но и разные ништяки вдобавок. И народ, изучив данные ништяки, пришел к выводу, что речь идет о банальном (или не очень банальном) pay-2-win. Общественность, понятное дело, возбудилась. А где-то даже перевозбудилась. Blizzard пока никак на претензии не отреагировала, но учитывая, что популярность Diablo 4 и без того сильно просела с момента релиза, данная ситуация вистов игре и разработчикам всяко не добавила.
* Итальянский сайт Lega Nerd пообщался с боссом The Witcher 4 Себастьяном Калембой, который как раз по случаю посетил видеоигровой сходняк в Милане. И получил любопытные откровения. Четвертая часть будет верна духу и букве мира «Ведьмака», ибо иначе никак. Но что касается геймплея, то поляки постараются придумать что-нибудь новое и интересное. Это, во-первых, их кредо придумывать что-то новое и интересное. А во-вторых, им хочется расширить аудиторию серии и привлечь новых игроков. Для чего старые подходы не годятся. Также они дадут игрокам много свободы, но у игры обязательно будет сюжет. Одни лишь общие слова, конечно, однако до релиза еще куча лет, так что никакой конкретики на данном этапе разработки ожидать не приходится.
Creative Assembly сосредоточится на стратегиях, эпилог для BG3 и прочее
* Судя по вакансиям на сайте hh.ru, владелец российских танчиков (они же «Мир танков»), компания Lesta работает над неанонсированным онлайновым ААА-проектом. Сайт Forbes.ru поинтересовался на сей счет у директора «Мира танков» Бориса Синицкого и получил утвердительный ответ - мол, да, разрабатываем что-то эдакое. В качестве движка планируется использовать Unreal Engine 5, а бюджет игры составит $25-30 миллионов. Прочая информация о проекте засекречена.
* После того как Creative Assembly растратила $100 миллионов на разработку отмененного шутера Hyenas, боссы SEGA сообщили инвесторам, что эксперименты с развитием студии во что-то большее прекращаются. «Креативщики» отныне сосредоточатся на жанре, в котором разбираются. То есть на стратегиях. В принципе, решение понятное. Хотя Alien: Isolation была недурственной игрой.
Тираж Phantom Liberty и россиянам Dragon’s Dogma 2 не продают
* Хотя The Witcher 4 теперь является основным проектом CD Projekt, более двухсот человек по-прежнему трудятся над Cyberpunk 2077 и дополнением Phantom Liberty. И работать там есть над чем. Хотя продажи дополнения оказались вроде бы неплохи (согласно свежему анонсу, его тираж превысил 4.3 миллиона копий), но если сравнить их с тиражом основной игры (более 25 миллионов копий), то станет понятно, что Phantom Liberty приобрели менее 20% игроков, купивших оригинал. Не очень впечатляющий результат.
Возможно, на этот раз большинство игроков решило подождать и посмотреть, как обстоит дело с техническим состоянием игры, памятуя кошмарный релиз Cyberpunk 2077. В любом случае, полякам надо еще изрядно потрудиться над доказательством, что все у них с киберпанком в полном порядке. Ну и если бы игра не была заблокирована в России, то это наверняка бы тоже добавило продаж...
Рекорд Star Citizen, дата релиза Dragon’s Dogma 2 и прочее
* В Star Citizen завершается очередная внутриигровая выставка звездолетов и связанные с ней бесплатные полеты, в ходе которых можно опробовать все выпущенные до сих пор корабли. Традиционно это время, когда в игре наплыв новых и старых игроков, а значит и самый мощный финансовый поток. Однако нынешний год оказался особенно удачным - например, 25 ноября был установлен абсолютный рекорд Star Citizen по заработку. За один день банковский счет разработчиков был пополнен на $3.5 миллиона. Общий же доход приближается к $650 миллионам.
* Разработка The Witcher 4 набирает обороты - так, во всяком случае, утверждает CD Projekt. Игра известна под кодовым названием Project Polaris, и на данный момент на нее направлено основное внимание компании. Над ней работают практически половина девелоперов поляков (почти 330 человек). Релиза, впрочем, ждать еще годы, так что не сильно-то радуйтесь.
ЕА позволит игрокам озвучивать игры и прочее
Ремейк Silent Hill 2 жив и здоров, Warhammer плохо продается и прочее
* Поклонники Silent Hill не очень довольны тем, как идут дела у ремейка второй части - в первую очередь, из-за отсутствия регулярной информации. Зато разработчики, наоборот, счастливы. Потому что уверены, что у них все с ремейком Silent Hill 2 идет как надо. Однако выдавать или нет информацию о проекте, зависит от Konami. Как только Bloober Team получит на то дозволение от японцев, уж тогда они завалят игроков сведениями - в этом те могут не сомневаться.
* Одно время казалось, что венгерская NeocoreGames сильно промахнулась с тактической RPG про короля Артура King Arthur: Knight’s Tale. Игра долго находилась в раннем доступе в Steam, и ее разработка не сильно поспешала. Однако проект, тем не менее, был доведен до конца. И судя по всему, таки нашел своего игрока. Потому что теперь NeocoreGames анонсировала дополнение Legion IX. Как несложно догадаться, речь пойдет о римском легионе. Правда, восставшем из мертвых и состоящем, соответственно, из нежити. Разборки с которой - самая работа для истинных рыцарей. Помимо разборок обещаны новые игровые механики, герои, враги, а также дополнительные места в партии - полагаем, как раз для новых героев.
Прототип Left 4 Dead, Габена вызвали в суд и прочее
Космодесант перенесли, ремейк Prince of Persia все еще жив и прочее
* Left 4 Dead изначально задумывалась как асимметричный PvP-шутер, в котором команда из четырех вооруженных людей воевала против команды из четырех зараженных - об этом рассказал бывший босс игры Чет Фалижек. Увы, идея не взлетела из-за сложностей с балансом. Причем эти самые сложности ему наглядно продемонстрировал лично Гейб. Который однажды пригласил Чета в свой кабинет и вопросил, на хрена игрокам это, когда есть Counter-Strike. Чет сначала подумал, что Габен прикалывается, но тот затем взял мышку в руки и показал, насколько в Left 4 Dead все плохо. После чего игра постепенно поменяла концепцию и превратилась в кооператив.
* Еще прошедшим летом Focus Entertainment обещала выпустить Warhammer 40 000: Space Marine 2 в конце текущего года, однако свежее объявление от издательства, увы, переиначило дату релиза. Согласно ему игра теперь увидит свет только во второй половине 2024 года. Мол, разработчикам потребовалось дополнительное время на то, чтобы отполировать геймплей и выпустить его в наилучшем виде.
Распродажа в Steam, китайцев обвинили в сексизме и прочее
Cyberpunk 2077: Ultimate Edition, депрессивный постапокалипсис и прочее
Wonder Woman не будет сервисом и принцип правильного мультиплеера
Ремейк KotOR заморожен и братья Руссо объединились с создателем Fortnite
* Вслед за публичным отказом босса Embracer Ларса Вингефорса обсуждать ситуацию с ремейком Star Wars: Knights of the Old Republic пошли слухи, что и обсуждать там в общем-то нечего. Ибо игра на данный момент не разрабатывается. Во всяком случае так считает популярный инсайдер Джефф Грабб. И он уверяет, что инфа верна на 100%.
* Известные американские режиссеры, братья Энтони и Джо Руссо (разнообразные «Мстители») возглавляют собственную компанию AGBO. Но с видеоигровой точки зрения интересно не это, а то, что к ним на днях присоединился Дональд Мустард, человек, который создал Fortnite. Долгое время он работал креативным директором Epic Games и Fortnite, пока не покинул компанию в сентябре сего года. А теперь вот устроился на работу к киношникам. Неужели братья Руссо решили заняться видеоиграми?
Размер команды Starfield, Gearbox нужен спец по открытым мирам и прочее
* Большинство сотрудников студии Bethesda по-прежнему работают над Starfield. Тодд Говард рассказал каналу Wired, что из 450 человек, числящихся в Bethesda, над космической RPG трудятся 250. Команда The Elder Scrolls 6 насчитывает 150 человек. Чем занимаются еще 50 человек, Тодд не сообщил.
* Valve выпустила ретроспективное часовое видео о том, как разрабатывалась Half-Life. В нем, например, рассказывается о том, что они отложили релиз игры на несколько месяцев вопреки желанию издателя Sierra. Гейб тогда заявил, что «задержка - она на некоторое время, а хреновый релиз - навсегда». Также Габен поделился мудростью о реализме в видеоиграх «Когда кто-то говорит, что это не реалистично, я всегда прошу объяснить почему реализм - это интересно. В реальном мире ты пишешь список того, что тебе надо купить в магазине, и в этом нет ничего прикольного. Чтобы мне было прикольно, я играю в видеоигры».
Embracer молчит о KotOR и PUBG Mobile оштрафовали в Москве
* Поклонникам Star Wars: Knights of the Old Republic до лампочки, сколько народу Embracer увольняет ежеквартально, ежемесячно... да хоть ежечасно - им главное, чтобы заветный ремейк любимой игры разрабатывался. Однако с ним тоже проблемы. В ходе последнего общения инвесторов с гендиректором Embracer Ларсом Вингефорсом последнему был задан вопрос насчет переиначивания KotOR. И большой босс ответил буквально следующее: «Я заметил, что все, что я говорю о проекте, немедленно попадает в заголовки. И это все, что я скажу». Не самый хороший признак, короче.
* Издатель PUBG Mobile в России, сингапурская компания Proxima Beta, была оштрафована мировым судьей в Москве на миллион рублей за отказ локализовать в России персональные данные российских игроков. Сингапурцы в свою очередь вину признали, но просили их столь сурово не наказывать, а ограничиться предупреждением. Ибо локализацией занимались, но время сейчас сложное, и деньги из Сингапура в Россию вовремя не дошли, а без денег ничего не работает. Но с 1 ноября локализацией занимается российская компания, так что все должно быть в порядке. Отмены штрафа им, впрочем, добиться не удалось. Говорят, миллион рублей - это примерно столько, сколько они зарабатывают в России за день...