Три тысячи обезьян морскому черту в печень! Рон Гилберт каким-то непостижимым образом смог договориться с черно-белой мышью и вновь занят серией Monkey Island, правам на которую, казалось, было вечно суждено собирать пыль в спецхране кинофабрики. Но ностальгия – это то, чем живет и дышит Disney, и когда в компании начали разбирать винтажное наследие LucasArts для последующей отдачи на лицензирование, в этой куче оказалась и пропитанная грогом бумага со странным рецептом.
Серию Monkey Island отец-основатель покинул еще в самом ее младенчестве, ей пришлось самой выкручиваться из концовки-прикола второй части, резаться об острые углы раннего 3D в четвертой и превозмогать все трудности, сопутствующие производство ежемесячного сериала, в пятой.
Гилберт же всегда хотел повернуть время вспять и сделать настоящую третью часть. «Все, что было после Monkey Island 2, для меня не существует», – писал он в 2013 году, размышляя о возможности продолжения серии. Тем не менее, Гилберт признавал, что охотно украдет любую удачную находку своих последователей, как поступил бы любой уважающий себя пират. Тогда он грозился задизайнить такой ретро-пиксельный-хардкор с зубодробительными пазлами, чтоб казуалов с бушприта во фрустрацию швыряло далеко и надолго.
Все это было смешно, потому что совершенно несбыточно, но вот в этом году, аккурат на первое апреля, мэтр заявляет, что делает новый Monkey Island. Читатели его блога не верят своему счастью. Спустя несколько дней в сети появляется тизер. Теперь-то всем точно стало ясно, что это была не шутка. Легкую тревожность вызвал необычный визуальный стиль, но сам ролик был лишь короткой зарисовкой на тему загробных пиратских нереалий – а они традиционно неказистые и страшненькие. Однако потом появились скриншоты. И трейлер. И тут старая гвардия ощутила себя Хрущевым на выставке авангардистов – слова на языке вертелись исключительно непечатные, а эмоции были самыми искренними.
Гайбраш в квадрате
Гилберт обещал делать этот Monkey Island без оглядки на чужое мнение, чисто для себя, и арт-директора он выбрал в соответствии со своими художественными предпочтениями. Еще в 2009 году тот написал покоривший мэтра портрет Гайбраша, и с тех пор на уме Гилберта – сплошной квадратизм.
Сценарий игры был придуман еще раньше – о своем уникальном видении третьей части, которое он с радостью воплотил бы, если бы ему вновь выпал случай работать над серией, Гилберт говорил еще с прошлого века. Хотя недавно в своем блоге он от подобного открестился. Мол, все это было неправдой, и никакого сценария у него не было – так, одни общие идеи, которые ему теперь чужды, ведь он не может топтаться на месте. И в своем стремлении двигаться вперед он будет двигаться назад, возвращаясь на знакомый Melee Island, к знакомым персонажам, дизайнам и мотивам, причем как из собственной дилогии, так и из последующих игр серии, события которых все же останутся каноничными. К примеру, в трейлере можно заметить кого-то очень похожего на Морган ЛеФрей, охотницу на пиратов из той самой сериальной Tales of Monkey Island.
Сейчас главный козырь в рукаве старого капитана – это обещание раскрыть-таки секрет Острова Обезьян, тайну которую он хранил 30 лет кряду и которую так никому разгадать и не удалось. Будем надеяться, что это не очередная концовка-прикол.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни






Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее
Cyberia Nova раскрывает новые механики: как работают мини-игры, QTE и разрушаемость в «Земском соборе»
Инновация Ubisoft и нет в Steam счастья
Remedy уволила гендиректора, Splinter Cell остался без директора и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




