Старожилы, ведущие подсчет морщин на лице, наверняка помнят студию Housemarque по двум частям космического шутера Stardust для Amiga и MS-DOS. Геймеры помоложе – по буллет-хеллу Resogun, украсившему стартовую линейку игр для PS4. Но пришла пора двигаться вперед, поэтому для новой консоли от Sony финны готовят зверя куда более крупного и амбициозного.
С одной стороны, невозможно не радоваться – на запуске PS5 нас обделили не то что эксклюзивами, а даже играми-бенчмарками, призванными убедить в том, что лишние сотни долларов были отданы перекупщикам не зря. И Returnal, прямо скажем, не худший кандидат на роль техдемки: тут вам и модельки красивые, и текстурки четкие, и прекрасное освещение, без которого нынче никуда. С другой, настолько вторичной в плане содержания игры, пытающейся походить на претенциозный ААА-тайтл, не доводилось видеть давно.
Поневоле закрадывается ощущение, будто бы не имеющие должного опыта разработчики загуглили список самых значимых игр последних десяти лет и принялись собирать Франкенштейна из наобум позаимствованных элементов.
Чего только стоит избитый синопсис про космонавта Селену, потерпевшую крушение на враждебной планете и теперь вынужденную экстерном пройти курс молодого бойца. Мало? Тогда добавим не менее «оригинальную» идею с петлей времени, в которой увязла героиня. А еще женщина, по всей видимости, приземлилась не тем местом и теперь страдает от амнезии – во всяком случае, разработчики обещают подачу сюжета через воспоминания героини, которые со временем сложатся в единое целое.
Геймплей шлет лучики добра последним играм Remedy: найденные на планете артефакты даруют Селене новые способности, вроде увеличенной скорости, которая позволит забегать за спины врагам и уворачиваться от встречных залпов. Динамично, спору нет, но до чего же, черт возьми, вторично. Впрочем, трейлеры все же обещают хоть сколько-нибудь разнообразный сеттинг, а система процедурной генерации мира призвана избавить игроков от рутины. Пока сложно судить о том, насколько хардкорной будет Returnal: известно лишь, что гибель героини будет приводить к респауну в стартовой точке с рандомным снаряжением.
Что касается внешнего вида, то здесь дизайнеры ушли в полный отрыв, закинув в блендер вообще все, что только можно. В облике мира легко узнаются характерная «гигеровщина», химеры из Resistance, визуальная эстетика серии Souls и даже Death Stranding от маэстро Кодзимы.
Несмотря на изрядный скепсис, справедливо вызванный отсутствием характерной индивидуальности, стоит признать – ураганный игровой процесс настраивает на позитивный лад. Ну и надо признать, что не каждый потенциальный покупатель был обязан изучать все недавние игровые новинки. И для неискушенной аудитории, пропустившей ту же Control вкупе с ремейком Demons’s Souls, Returnal вполне может стать неплохим приобретением.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





Cyberpunk 2077 отправится в боевую зону, спасти Team Fortress 2 и прочее
Half Life 2 Remastered в GeForce Now и Кодзима хочет странного
Sony купила студию, The Elder Scrolls 6 еще на стадии разработки дизайна и прочее
Рецензия: Returnal

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




