Петр Матафонов, 16 февраля 2022

Несмотря на впечатляющие результаты Breath of the Wild (15 миллионов копий!), крупные студии не бросились делать ее клонов – исключением стала только Ubisoft с Phoenix Rising. Зато путешествия через бескрайние поля и леса под меланхоличный перебор клавиш пианино стали невероятно популярными у компаний поменьше. Вот и Соник тоже подхватил «зельдчанку». 

Сложно поверить, но это официальный скриншот из нового «Соника»

Отношения с 3D у синего ежа всегда были напряженные: начиная с 98 года, игры основной линейки укладывались в категории «полный провал» и «хорошо, но с оговорками». Одна из главных тому причин – зацикленность разработчиков на фирменной сверхзвуковой скорости синего ежа: чтобы ее подчеркнуть, они лепили уровни исключительно в виде автоматизированных гоночных трасс, которые пробегались за считаные минуты. А потом разработчики любыми средствами загоняли игрока на них снова и снова, чтобы растянуть игровое время. С той же целью одну игру они даже умудрились «разнообразить» медленным и вязким beat-’em-up’ом.

Совершенно секретно

И вот в Sonic Frontiers компания отступит от знакомой формулы. Вместо отдельных уровней нас ждет открытый мир, который можно будет исследовать вдоль и поперек в свободном режиме – правда, доступ к новым биомам будет открываться по ходу развития сюжета. За уничтожение рядовых врагов и всевозможных боссов героическому ежу начисляют экспу, необходимую для прокачки умений. Еще планируется решение головоломок – занятие, крайне нехарактерное для Соника (ну, если это не гигантские пинбольные столы древних). Наконец, будут и традиционные уровни-трассы, но только в качестве «киберпространственных» этапов для сбора изумрудов хаоса (которые опять нужны, чтобы заполучить истинную концовку).

Это не вышка из Far Cry, это что-то более важное

На самом деле, серьезные вопросы вызывает даже официальный трейлер. Например, там используется старая модель Соника из Forces, которая резко выделяется на фоне пейзажей с претензий на фотореалистичность. Да и на локациях нет ни одной знакомой детали: ни прыжковой платформы со звездочкой, ни даже малюсенького золотого колечка. Создается впечатление, что их позаимствовали из какого-то постороннего проекта.

Глубоко не вспашет

Творческий директор Sonic Team Такаси Иидзука (настоящий ветеран, который занимается Соником аж с 1994 года), как водится, называет Sonic Frontiers огромным скачком вперед. И заявляет, что новый геймплей понравится как давним поклонникам Соника, так и любителям action-adventure – что по определению невозможно.

Если Соник научится плавать, это пошатнет основы мироздания

Еще Иидзука уверен, что Sonic Frontiers ляжет в основу будущих игр серии. Но такую же уверенность SEGA выказывала и при анонсе Sonic Boom, который потом задушила серией фирменных самоубийственных решений. Они, кстати, были продиктованы колоссальным провалом Sonic 06, заставившим издателя крайне негативно относиться к любому отступлению от канонов. Так что насколько Sonic Frontiers будет смелой и необычной – еще вопрос.

Зато к работе над сценарием игры привлекли Яна Флинна, автора множества комиксов по Сонику, поэтому хоть за диалоги не будет стыдно. Также в игре задействован Майк Поллок – голос доктора Эггмена. Так что без заклятого врага Соника история явно не обойдется.

В то, что старая гвардия сможет выпустить нечто новое и революционное, верится с трудом; но надежда – это то, чего фанатам Соника не занимать. Вместе со своим любимцем они пережили столько взлетов и падений, что им уже ничего не страшно.