Дэниел Маллинс, человек и игровая студия, создатель Pony Island и The Hex, порадовал ценителей необычного современного инди очередным авторским релизом. Подогнанная под Хэллоуин дата выхода сыграла ужастику на руку, и Inscryption стартовала весьма удачно. Но вот праздник нечисти завершился, и все сильней стали слышны голоса недовольных: «Нас обманули! Это развод века!» и т.п. Что же так расстроило игроков?
Проблема в том, что первые три часа Inscryption формирует совершенно определенное о себе представление, после чего берет и выбивает почву у игрока из-под ног. Он-то все это время думал, что то и дело выходил за рамки дозволенного в карточных играх, что вся суть и состояла в этом необычном смешении жанров, в том, как мы ищем связь между тем, что происходит на столе и вне стола. Но развитие сюжета буквально уничтожает игру. Первый акт – это без малого шедевр, однако набрасываемые автором мета-элементы быстро превращают атмосферный хоррор в кринжевую крипипасту.
Inscryption выросла из проекта, собранного для геймджема (так называют мероприятия, на которых разработчики должны создать игру за ограниченное время, например, за 24 или 72 часа – прим.ред.) под названием Sacrifices must be made и за прошедшее время эта тема расцвела всеми красками воспалительного процесса вокруг раны, нанесенной самому себе. Шутки-шутками, но такое вот членовредительство является очень важной темой в первом акте. По внешнему виду Inscryption – это карточный рогалик, но этот вид обманчив, хотя и очень убедителен. В качестве ресурса выступают не абстрактная мана, какие-нибудь камешки или золото, а белки и другие существа. Принося их в жертву, вы получаете возможность призвать более сильных бойцов. Эта тема наверняка бы быстро приелась, но вдруг карты начинают говорить с тобой.
А потом выясняется, что можно встать из-за стола и пройтись по комнате, попав в миниатюрный The 7th Guest с запертыми шкафами и спрятанными предметами. Выход из хижины закрыт – нас насильно удерживает и фотографирует после каждой проигранной партии какой-то сумасшедший ДМ, чьи горящие глаза постоянно смотрят из темноты прямо в душу. Победа нам ним – это единственный способ продвинуться дальше, и для этого придется не только давить супостата тактически, но и бета-тестерски, выходя за пределы, казалось бы, дозволенного и совершая неочевидные поступки. Все это сделано на твердую пятерку, и именно эту часть игры рекламные материалы и показывают.
Дальше, конечно, тоже скучать не приходится, но из личного переживания игра превращается в наблюдаемый перформанс, где геймплей отходит на задний план. Игра начинает повторяться, постепенно становясь все хуже, как перезаписываемая из раза в раз кассета, и в итоге сама себя уничтожает. Но к тому моменту это уже не важно: здесь главное только развязка страшилки, которую нам рассказывают заплетающимся языком – настолько рваным к финалу становится повествование.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Paradox рассталась со студией и RE Requiem будет дружить с ПК
Фестиваль «Игрокон» осваивает новый камерный формат
GTA 6, Росфантастика и новый "Ведьмак" в передаче "Навигатор цифрового мира"
Sony сомневается насчет ПК, Concord запретили и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




