В 2018 году испанская студия Nomada подарила нам платформер Gris: без изысков в геймплее, но настолько красивый, что он моментально выделился на фоне конкурентов. Их новая игра, Neva, стала логичным развитием успеха: она столь же визуально прекрасная, но еще и с боевой системой.
А еще Neva гораздо мрачнее, чем Gris. В первые минуты все прекрасно: девушка Альба проводит время с белой волчицей и ее дочерью Невой, вместе они наслаждаются теплыми лучами солнца и слушают пение птиц. А потом на них нападает черная как нефть скверна, волчица гибнет, и Альба остается с Невой в одиночестве. Но лить слезы некогда; надо отправляться в путь, чтобы истребить нечисть, которая словно чума принялась уничтожать этот прекрасный мир.
Мир, кстати, действительно прекрасен, это нисколько не преувеличение. По сравнению с Gris, Neva стала более детализированной и разнообразнее в цветовой палитре. По мере продвижения по сюжету, времена года приходят один другому на смену, и каждый сезон по-своему красив. Иногда они плавно перетекают друг в друга, а иногда теплая золотая осень вдруг резко сменяется черно-белой зимой с кроваво-красными акцентами. Все это отлично ложится на нарратив, прекрасно анимировано и вдобавок сопровождается чувственным саундтреком.
Что касается геймплея, то поначалу Альбе нужно защищать неокрепшую Неву; но с каждым сезоном волчица растет, и со временем начинает сама нападать на врагов, вонзаясь в них острыми клыками. Потом мы сможем ей руководить – чтобы, например, Нева разбила каменный блок или атаковала ближайшего монстра. Сражаться, кстати, не так просто, как кажется: враги часто нападают группами и пытаются зажать в угол. Здесь даже боссы встречаются, и надо запомнить их паттерн атак, чтобы не попрощаться с жизнью (хотя для для тех, кто не готов страдать, предусмотрен облегченный «режим истории»). Головоломок тоже насыпали, причем несложных и разнообразных, поэтому устать от игры попросту не успеваешь.
Студия не скрывает, что Neva вдохновлялена работами Хаяо Миядзаки. Например, монстры – это Безликий из «Унесенных призраками»; а история про защитницу леса с волчицей отсылает к «Принцессе Мононоке». Надо сказать, дух они ухватили очень точно: как и творчество Миядзаки, игра очень живая, трогательная и непременно согреет ваше сердце.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





От сёгуна к богу войны, режиссер для Helldivers и прочее
НОВОСТИ - где Half-Life 3, Cyberpunk 2, Илон Маск и киберспорт, Steam Machine, новый Prince of Persia
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Кили намекает на демонов, TF2 проапгрейдят и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE



