Екатерина Адамова, 26 февраля 2024

В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!

Сказано – сделано. Раньше герой спасал принцесс. Потом – спасался вместе с принцессой в Sands of Time. Ну а теперь спасать предстоит самого принца, которого похитила... нет, к сожалению, не принцесса, а всего-навсего великая воительница. Сотрудница отряда семи великих воинов, защитников Персии. Вот прямо во время пирушки по случаю очередной великой победы пошла и умыкнула. Закинула престолонаследника на плечо, и легкой походкой отнесла в некую цитадель на горе. Разумеется, проклятую.

Принц уже не тот

По следам предательницы устремились все шесть ее бывших коллег, включая главного героя по имени Саргон. Но как заведено для проклятых мест, по прибытию в цитадель отряд разделился, и каждый пошел своею дорогой. Ну а дальше – временные аномалии, параллельные вселенные, встречи с двойниками – все как полагается.

Сюжета накрутили много. Есть диалоги, есть монологи, есть сюжетные повороты и записки из прошлого. В числе непременных «коллектеблсов» (куда же без них в играх от Ubisoft) – строчки древнего пророчества, которые складываются в целую историю на стене в отдельном помещении. А еще в сюжет вплетены отсылки к мифологии и реально существовавшему персидскому царю Дарию. Но все это сливается в какой-то белый шум. Ну и ладно, не ради полотен текста мы запускаем метроидвании.

ЦАРЬ ВО ДВОРЦА

Расклад тут типичный: нас закидывают на огромную карту со множеством путей, некоторые из которых станут доступны, только когда освоишь соответствующий навык. Есть точки быстрого перемещения – правда, они не всегда удобно расположены. Карта открывается по мере изучения,и есть возможность покупать ее части за кристаллы у местной торговки. На карте можно делать пометки, но маркеров почему-то сделали строго ограниченное количество.

Места порой встречаются залипательные

Прокачивается Саргон за счет особых перьев, которые открывают новые возможности: например, рывок, двойной прыжок, или даже возможность оставить своего смещенного во времени «клона», в которого потом можно переместиться. Все эти скиллы грамотно вписаны в геймплей и постоянно используются и в боях, и при решении пазлов, и просто при передвижении по миру.

Поэтому, кстати, поначалу лучше бежать по сюжету, ни на что не отвлекаясь. А то в игре есть «сайд-квесты», которые обычно представляют из себя усложненную задачу на боевку или паркур – и вот они действительно сложные, а награда за них не слишком весомая. Так что стоит вначале разблокировать все умения Саргона и освоиться с ними, и лишь потом браться за челленджи.

Деревья – местные чекпоинты

ЦАЦКИ ДЛЯ БОЙЦА

Основная награда за поиск секретов и выполнение побочки – это побрякушки. Амулеты, которые увеличивают силу атаки, добавляют здоровье герою, уменьшают урон от яда и так далее. Однако просто так увешать широкую грудь Саргона всевозможной бижутерией не дадут – нужны специальные слоты, которые в основном лежат в спрятанных сундуках. Там же, в секретах, лежат монетки, кристаллы, скрижали и прочие сокровища, которые нужны на апгрейд имеющихся амулетов и покупку новых.

А вот арсенал, увы, особым разнообразием не отличается: новое оружие нельзя ни купить, ни найти, ни отобрать у наших коллег. Всю игру Саргон в ближнем бою будет использовать два клинка, а в дальнем – лук и метательный диск а-ля шакрам (который еще и в решении загадок помогает). Но, по крайней мере, оружие можно прокачивать и менять его ультимейт-атаки. Есть ульта, которая восстанавливает здоровье, есть рассекающий удар клинков, который поражает сразу несколько противников, а для лука доступен прием с усиленным выстрелом.

Бои в Lost Crown динамичные и удобные, с отзывчивым управлением и хорошим набором комбо. Есть и парирование с контратаками, и жонглирование противниками в воздухе. Есть, кстати, и тренировочная площадка, где учат всем премудростям – причем за ее прохождение тоже дают награду. Но при этом сложность довольно щадящая, и никто не мешает просто заспамить врагов базовыми ударами.

Зумерский God of War

Кстати, к вопросу о сложности: в настройках можно включить особый режим, упрощающий прохождение сегментов с паркуром. А вот на боссах послаблений не предусмотрено: протормозил, вовремя не увернулся – и сразу получил по репе. Правда, по полной раскрываются они лишь к середине игры, когда Саргон выучит все свои навыки. Вот после этого и начинается классическая и нами любимая метроидвания, где обязательно нужно запоминать тайминги и паттерн поведения боссов.

И все-таки Lost Crown подходит для самой широкой аудитории, включая тех, кто в жанр раньше вообще не играл. Разработчики взяли проверенные механики и тщательно их отполировали: управление плавное, герой моментально реагирует на команды и делает ровно то, что от него ждешь. Хитбоксы правильные, ловушки в меру жестокие. Даже баги почти отсутствуют.

Тем не менее, в игре нет ничего примечательного. Вот знаете, когда не раздражает, но и не впечатляет. Она слишком безопасная, слишком беззубая, слишком никакая. Прошел и забыл.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!