Рафаил Фаткулин, 10 ноября 2025

* Директор по издательским делам Larian Майкл Доус нашел простое объяснение, почему 72% разработчиков считают, что Steam является монополистом на рынке магазинов компьютерных игр. Потому что он «не предоставляет дерьмовый сервис, обусловленный ключевыми показателями эффективности в угоду публичным акционерам». Подразумевая, что Valve не является публичной компанией и потому занимается делом, а не обеспечением красивых отчетов для инвесторов… Стоит, впрочем, заметить, что Epic Games тоже является частной компанией, однако народ в массе своей не очень любит EGS.

* Тодд выдал очередное интервью, в котором рассказал о том, что до релиза The Elder Scrolls 6 еще очень далеко. Однако работа над игрой идет ежедневно. Он, впрочем, признался, что любит делать перерывы между различными «Свитками». На сей раз перерыв затянулся, но «мы хотели сделать что-то новое, нам был нужен креативный перезапуск». Под «чем-то новым» и «креативным перезапуском» Тодд, разумеется, подразумевает Starfield. Ну да, неплохо перезапустились. А уж народ-то как счастлив…

* Институт развития интернет (ИРИ) объявил новый конкурс для онлайновых креативщиков: до 10 декабря включительно принимаются заявки на создание контента, посвященного различным актуальным тематикам: защита национальных интересов, семейные ценности, образ будущего, герои наших дней и все такое. Участникам надо предъявить от 30 видеороликов продолжительностью 30 секунд – 3 минуты каждый, чтобы затем разместить оные в соцсетях, мессенджерах, видеохостингах. Как обычному креативщику наклепать такое количество видео? С помощью ИИ вестимо. И в этом, собственно, заключается соль конкурса. Как утверждает гендиректор ИРИ Алексей Греславский, без ИИ нынче никуда, и конкурс является осознанным шагом в ближайшее будущее, а не просто следованием модному тренду.

* Дела у ММО-выживания Dune: Awakening идут, прямо скажем, не очень здорово – онлайн у игры опустился ниже, чем у Conan Exiles, другой игры Funcom, которой уже семь с хвостиком лет. У игры про Конана, правда, идет распродажа, и ее можно купить задешево, но все равно не очень хороший признак. А ведь как хорошо все начиналось: самый успешный запуск в истории компании, пиковый онлайн почти в 200 тысяч человек... Но что-то пошло не так.

    Предыдущая новость