CCP в последние пару лет завалила пользователей EVE Online различными реформами геймплея игры. Вроде бы на первый взгляд «Ева» осталась той же самой «Евой». Но если внимательнее приглядеться, то окажется, что совсем даже другая: возможность бесплатной игры, торговля скинами для кораблей за реал, а теперь еще и глобальная реформа доната.
Вливание реальных денег в игру существует с незапамятных времен, но «песочный» геймплей и свободное уничтожение игрового имущество с последующим присвоением того, что не взорвалось, не давали EVE Online превратиться в очередной азиатский трэш. Все же перспективы в одночасье лишиться всего задоначенного добра накладывают серьезные ограничения на принцип «купить на тысячу долларов эпического барахла и всех убить».
Наверняка CCP страдала из-за такой несправедливости, но что она могла поделать? Ввести особые неуничтожимые корабли за реал и потерять всех игроков? Поэтому исландцам пришлось изобретать новые принципы доната. Очень часто - оригинальные и передовые. EVE Online стала первой ММО, где можно было официально оплатить подписку или приобрести готового персонажа за игровую валюту (именно персонажа, а не аккаунт, перевод же персонажа на новую учетную запись осуществляется за отдельные реальные деньги).
В 2008 году в игре был представлен новый игровой предмет - PLEX. Аббревиатура расшифровывалась как пилотская лицензия на месяц игры, и эту лицензию свободно можно было купить или продать на рынке EVE Online за иски (местная валюта). Источником же PLEX являлась CCP, торговавшая ими за доллары и евро, а позже и за рубли.
PLEX были всем хороши, кроме одного - слишком громоздкие. То есть нельзя была задонатить на PLEX и затем купить какой-нибудь монокль для персонажа - разве что десяток моноклей или даже больше. Но кому они нужны в таких количествах? Поэтому в 2011 году CCP ввела премиумную валюту аурум - специально для игрового магазина.
Ну и теперь собственно о реформе. Разработчики «Евы» решили, что много валют - это много головной боли. И оставили только одну - PLEX. А его излишнюю дороговизну исправили кардинально - раздробили на 500 частей. Скоро именно эти части будут называться PLEX. Из-за чего получится оксюморон - ведь цена подписки не изменится, только месяц игры будет стоить 500 PLEX. Ну и что это за пилотская лицензия, дающая право чуть больше чем на час полетов?
Хотя, вполне возможно, именно на это новая система и нацелилась. Зачем оплачивать подписку сразу на месяц, если можно оформить на день или неделю? Тогда многие неиграющие ветераны запросто смогут начать время от времени поигрывать. Например, оплатить игру на пару дней, чтобы поучаствовать в решающей битве за родную систему. И им хорошо, и CCP выгодно.
Одновременно с дроблением PLEX разработчики нанесли удар под дых любителям срывать джекпоты путем уничтожения кораблей, перевозящих в трюмах десятки или даже сотни лицензий для последующей реализации там, где за них больше заплатят. В игре появится специальное хранилище для PLEX, позволяющее безопасно транспортировать их куда угодно. CCP объяснила нововведение заботой о новичках. Опять оказуалили.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни




Геймплей закрытой игры по D&D и EVE Online на продажу
EVE Online откроют код и Атрей ужасен
Выживание в мире EVE Online и мегадонатер легко отделался
Rockstar предъявили счет, ИИ возглавил корпорацию и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




