Александр Морозов, 27 марта 2017

Обычно между исчезновением самолета с экрана радаров и началом подготовки спасательной операции проходит несколько минут, поэтому экстренные службы стекаются к предполагаемой зоне крушения, когда обломки лайнера еще не перестали дымиться. Счастливчикам, которых угораздило выжить, остается только терпеливо ждать у разбитого кокпита.

Дружба дружбой, а тушенка врозь

Но героически-джеклондоновского в подобном сценарии мало, а потому разработчики The Wild Eight пошли иным путем и заставили восьмерку уцелевших, оказавшуюся среди промерзших лесов Аляски, незамедлительно начать поиск приключений на нежные филейные части. Накалу страстей способствует нестерпимый зуд в животе, сподвигающий уплетать за обе щеки все, что более-менее похоже на еду, а также арктические морозы (которые, впрочем, не мешают носиться по сугробам в рубашках да толстовках).

Оказавшаяся в «Раннем доступе» версия игры едва ли может похвастаться отточенным балансом. Основная сложность задается тающими на глазах показателями «сытости» и «тепла». Пока ищешь питательную оленину – промерзаешь до костей. Пока нежишься у костра – живот урчит с утроенной силой. А в перерыве между увлекательным сбором пищи и дров неплохо бы отстроить лагерь, потратить заработанные очки опыта на бесценные навыки да попробовать продвинуться по сюжетной линии.

Низкополигональные олени шкуру ценят и бегут от игрока во всю прыть

История постепенно раскручивает маховик, и к выживанию в заснеженных лесах добавляются элементы мистики. Заброшенные базы, напичканные тайнами пещеры и бункеры, незнакомцы, с которыми не хотелось бы коротать вечер за преферансом, – продержавшись несколько дней на Аляске, начинаешь методично продвигаться к истинной опасности. По крайней мере, пока прогресс не обнулится из-за переохлаждения, падения с обрыва, клыков волков или добродушных  соседей по серверу с голодными глазами и острыми топорами (надо заметить, что играть с другими пользователями The Wild Eight не заставляет, но так выживать значительно проще).

Главный недостаток творения Fntastic – общая сырость, характерная для игры в «Раннем доступе»: слишком мало здесь контента, врагов, вариантов развития персонажа и нашей «базы», да и отличия между героями чисто косметические. Нареканий не вызывает разве что lowpoly-графика, а вот все остальные компоненты, включая боевую систему, нуждаются если не в экстренном хирургическом вмешательстве, то в тотальной доработке напильником.