Лоскутное одеяло феодальной Италии – благодатная почва для любого сюжета. Алчные князья, ненадежные вассалы, падкие на золото наемники и бесконечные войны десятков фракций во Флоренции, Милане и каждом уголке Апеннинского полуострова – даже странно, что игры к этому сеттингу обращаются настолько редко. Навскидку вспоминаются только приключения Эцио во втором Assassin’s Creed.
К итальянским реалиям, воспетым Шекспиром и Алигьери, создатели Masquerada решили добавить немного мистики. На местных улицах можно встретить и чародеев, и кровожадных монстров, а важную роль в сюжете играют Маски – артефакты, наделяющие владельцев суперспособностями. Исследовать этот мир предстоит от лица Цицерона: сыщика, прибывшего в город Омбре для поиска пропавшего ученого, изучавшего природу этих самых Масок.
Поскольку Masquerada – партийная RPG, достичь цели у Цицерона в одиночку не выйдет; придется терпеть общество товарищей по несчастью. Большинство напарников обладают активной политической позицией и не прекращают переругиваться по поводу и без, всеми силами доказывая, что не являются тщедушными болванчиками с лечебным заклинанием в кармане.
Жаль, что состоятельность напарники стремятся показать только между боями. Во время сражений жизненно необходимо пользоваться умной паузой и вручную раскидывать приказы, иначе бойцы будут рваться прямо под смертельно опасные удары. И отбежать погриндить, чтобы пройти трудный бой не умением, а левелапами, не получится – Masquerada абсолютно линейна.
Что, впрочем, и к лучшему. Команда у Witching Hour Studios небольшая, бюджет пришлось собирать на «Кикстартере», поэтому на «открытый мир» и прочую геймплейную мишуру в таких условиях замахиваться не стоило. Линейная же игра у студии получилась что надо: Masquerada удачно сочетает эстетику итальянских политических распрей с толикой фэнтези, да и визуальный стиль с саундтреком настраивают на правильный авантюрный лад.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





Masquerada: Songs and Shadows - Релизный трейлер
Превью: Masquerada - Songs and Shadows
Masquerada: Songs and Shadows - Геймплейный трейлер
Masquerada: Songs and Shadows - Дебютный трейлер

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




