Ratchet & Clank – произведение в редком ныне жанре «детская игра для взрослых». Пусть картинка тут мультяшная, шутки безобидные, а сюжет незамысловат, сам игровой процесс дюже наворочен, разнообразен и глубок аки океан. Когда-то подобные игры были не такой уж редкостью, однако сейчас Рэтчет с Клэнком отдуваются за всех в одиночку.
Славной парочке боевых товарищей в этом году стукнуло четырнадцать лет – не самая круглая дата, но Sony решила уже сейчас воздать им должное, выпустив мультфильм, а заодно и перезапустив всю серию на PS4. Итак, нынешняя Ratchet & Clank – это игроизация грядущего одноименного мультфильма, который, в свою очередь, основан на вольном пересказе самой первой части R&C 2002 года выпуска. Поэтому Рэтчет еще работает простым механиком в гараже на пыльной, всеми забытой планетке, и лишь мечтает стать галактическим рейнджером; а Клэнк и вовсе только сошел с конвейера.
Местами новый R&C копирует оригинал практически дословно: те же мини игры, полеты на истребителе, даже некоторые локации. Но в отличие от многих инди-разработчиков (и восставших из небытия ветеранов), в Insomniac прекрасно понимают, что за шестнадцать лет стандарты «слегка» поменялись, поэтому букве оригинала игра следует лишь там, где он того заслуживает. А где не заслуживает – обходит стороной или проходится напильником, полностью оправдывая звание «творческого переосмысления».
Дежурный по галактике
В новом поколении игру заметно подтянули технически: высокое разрешение, богатое освещение, обилие мелких деталей (в том числе и отваливающихся от врагов) делает R&C еще на шаг ближе к эталонным компьютерным мультфильмам. Плюс тут отличный дизайн уровней: рейнджеры посетят больше десятка планет, от курортно-тропических до заледенелых или вовсе промышленных, и везде их ждет мир со своим настроением, флорой, фауной. Несмотря на мультяшность, страсти тут кипят нешуточные: одна планета держит оборону от превосходящих сил противника, из другой пытается выкачать воду зловещая корпорация – драмы порой разыгрываются такие, какие и не снились традиционным фантастическим эпосам вроде Mass Effect.
И уж точно R&C закатывает ME в асфальт по части оружия. В арсенале Рэтчета есть, например, пикселизатор, делающий с врагами понятно что; овценатор, превращающий их понятно в кого, и даже кайфотрон – диско-шар, заставляющий врагов пускаться в пляс. Причем действует это добро даже на боссов!
В общем, первый выход заслуженного сериала на PS4 получился отличным. Перезапуск дает идеальную точку «входа» в серию для неофитов, но при этом однозначно порадует и ветеранов, потому что тут есть все, за что мы любим сериал, – только выведенное на современный технический уровень.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме







Ratchet & Clank - Сюжетный трейлер
Ratchet & Clank - 80 минут игры
Превью: Ratchet & Clank
Ratchet & Clank - Трейлер Paris Games Week

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




