Сергей Косин, 18 марта 2016

В наше время все сложнее придумывать новые причины для бед человеческих. Когда в играх перебрали, кажется, уже все возможные сценарии, а в реальной жизни случаются вещи страшней и невероятней, чем в иных выдуманных мирах, чем удивить и напугать скрюченного перед экраном виртуального вояку? Создатели The Division нашли решение проблемы.

Деньги – зло

Аккурат в канун «Черной пятницы» – ежегодного американского апокалипсиса, сопровождающегося ритуальным принесением ближнего своего в жертву богу скидок, – злые террористы позарились на самое святое – на доллары, заразив эти иконы общества потребления смертельным вирусом. Далее все описывается достаточно мутно, но если вкратце, то вирус ударно прошелся по США, большая часть человеков благополучно вымерла, всякая инфраструктура рухнула, а с правительством творятся какие-то непонятки.

Вечеринка удалась

С анархией без особого успеха борется так называемая Объединенная Тактическая Группа (ОТГ): сборная солянка из пожарных, спасателей, полицейских, военных – в общем, всех условно и безусловно боеспособных служб. Но вдобавок активизируется титульная Дивизия (в русской версии почему-то названая «Спецотряд»). Дивизия состоит из спящих агентов, «будят» которых только в совсем уж крайних случаях, когда «все пропало» – уже не оборот речи, а свершившийся факт. Агенты Дивизии десятилетиями живут обычной жизнью и настолько засекречены, что даже на самом верху знают далеко не обо всех из них.

Моя Дивизия меня бережет

Создав нового агента Дивизии и пройдя несколько обучающих миссий, мы попадаем на Манхеттен. Работы тут непочатый край: на улицах куролесят мародеры, бандиты, беглые зэки и даже отбитые на всю голову фанатики, называющие себя «Чистильщиками» – эти хотят избавить мир от заразы, спалив все вокруг. Всех их нужно уничтожить, навести на улицах порядок, а еще разобраться, откуда взялся вирус и как его лечить.

Несмотря на характерный зеленоватый туман, эти трупы уже не встанут

Этим и придется заниматься на протяжении полутора десятков сюжетных заданий, на каждое из которых позволено отправиться командой до четырех человек. Также можно сколько душе угодно перепроходить уже завершенные миссии, чтобы подкачаться и выбить ценную экипировку (ветераны Destiny сразу и вполне заслуженно должны вспомнить тамошние «страйки»).

Время между заданиями предлагается посвятить исследованию города, и пренебрегать этим занятием не стоит. Во-первых, он щедро набит побочными активностями: от поиска пропавших (здесь даже стрелять не приходится) до классических «завали всех в районе», «убей босса», «защити груз» и так далее. Во-вторых, сам город получился очень атмосферным, мрачным и праздничным одновременно: кучи мусора и карантинные зоны тут соседствуют с наряженными елками, гирляндами на фасадах и подарками в квартирах. В общем, по павшему Нью-Йорку просто интересно бродить: зайти в переулок, обшарить дом, помочь случайному прохожему, пристрелить трущихся во дворе через дорогу бандитов.

Человек человеку волк

Впрочем, если в PvE зоне чувствуешь себя шерифом в собственном городе, то в «Темной Зоне» (Dark Zone) ты – скорее солдат на войне, причем не всегда своей. Расположена она в самом центре карты, и является второй, не менее весомой половиной TheDivision. В отличии от PvE-зоны, где при всем желании нельзя встретить враждебно настроенных игроков, DZ общая для всех: вперемешку с усиленными мобами по ней бродят и другие агенты, а ограничений на убийство себе подобных нет вовсе. Тут своя валюта и свой рейтинг, необходимый для открытия сундуков, разбросанных по карте и покупки редких предметов у местного торговца, да и с мобов падает куда более ценная экипировка.

Редактор персонажа получился скудный: по шесть лиц на каждый пол, охапка причесок да всякая мелочь вроде пирсинга и татуировок. Для многопользовательской игры, это, считай, ничто – уже в первом хабе можно наблюдать десятки клонов, отличающихся только одеждой (благо хоть ее завезли в ассортименте).

Шутка в том, что весь добытый лут перед использованием сначала нужно эвакуировать вертолетом, для чего из специальной зоны требуется пустить сигнальную ракету и этого самого вертолета дождаться. Однако о том, что из зоны скоро уйдет что-то ценное, узнают все вокруг, и к точке эвакуации начинает стягиваться местный криминалитет и даже целые банды игроков. Ведь весь невывезенный хабар остается лежать на трупе, а у вертолетчика правило одно: кто сумку с лутом подцепил – тот ее содержимое и получит, пусть даже предыдущего владельца распотрошили в трех шагах от заветной точки эвакуации. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что готовая к вывозу добыча висит в отдельном ярком контейнере на рюкзаке, то есть другим игрокам всегда видно, что у вас есть что-то, чем можно поживиться, но они никогда не знают, насколько ценно это что-то. Убивать же всех подряд тоже накладно – за головы матерых плееркиллеров игра назначает награду. Стоит ли говорить, насколько напряженными бывают две минуты до прилета вертолета, когда на точке стоит пять-семь незнакомых человек?

Почта моей мечты

Местом отдохновения от ратных подвигов и тяжких преступлений служит база, оборудованная в нью-йоркском главпочтамте. Выдают ее в начале игры в достаточно плачевном состоянии, и по ходу дела нам предстоит превратить ее в натуральный оплот законности и порядка. Дело это первостепенной важности, потому что уровень прокачки персонажа определяет только то, какую экипировку он имеет право носить, а все остальное зависит исключительно от состояния его базы.

Смотришь, как постепенно оживает собственная база, – и сердце радуется

Каждое улучшение одной из трех секций главпочтамта (медицинская, силовая и техническая) дает герою дополнительные таланты и преимущества (по сути – два типа пассивных бонусов). Некоторые из апгрейдов вдобавок открывают новые навыки – типа установки турели или развертывания полевого медпункта, – или модификации для уже существующих (та же турель, например, может быть превращена в огнемет). Особенность системы в том, что улучшения базы не являются взаимоисключающими, поэтому ни о какой специализации речь не идет: рано или поздно каждый отстроит свой главпочтамт по максимуму и получит доступ ко всем навыкам. Правда, слотов под активные умения всего три, но менять их разрешают практически на лету.

Стрелять, собирать, повторить

Бои TheDivision больше всего напоминают MassEffect: та же агрессивная позиционная борьба с постоянным использованием навыков. Все враги довольно толстокожи, но про разделение на классы не забывают: есть среди них и снайперы, и рукопашники, и техники с турелями, и метатели гранат. Каждый тип играет свою роль, но в целом их действия направлены на то, чтобы не давать игроку с комфортом сидеть за одним укрытием.

Оружие ощущается приятно, весомо и в меру реалистично – конечно, с поправкой на то, что тут у нас скорее RPG, чем шутер, поэтому прокачка и хорошая экипировка на поле боя имеют куда большее значение, чем реакция и меткость. Иными словами, врага на десять уровней выше себя в TheDivision не вынести в принципе, что можно было бы записать в минусы, если бы в графе «жанр» у игры не красовалось Action-RPG. То есть «дьябла».

А по меркам дьяблы здесь все очень даже хорошо: нехитрый цикл «отстрелял врагов, собрал добычу, пошел испытывать новую пушку, оторвался уже утром» исправно работает и вдобавок усилен адреналиновыми бандитскими разборками в Темной Зоне. Претензии можно предъявить разве что к балансу: пока автоматы и снайперские винтовки несоизмеримо полезней дробовиков и пистолетов-пулеметов, подобраться с которыми к врагу на приемлемую дистанцию достаточно сложно.

В местных подземельях свои драконы

Интересное время

И все-таки главный козырь TheDivision – сеттинг: это онлайновая RPG, в которой нет ни эльфов, ни драконов, ни роботов, ни демонов, ни даже зомби. Конечно, элементы это популярные, но игр с подобной тематикой хоть отбавляй, а вот у тех людей, которым хочется современный сеттинг без всякого мракобесия, выбор гораздо скромнее. И, судя по всему, таких пользователей немало – Ubisoft отрапортовала, что TheDivision за первые пять дней принесла $330 млн. выручки (что даже больше, чем у Destiny, за тот же срок собравшей $325 млн.)

Но удачный старт для многопользовательской игры – половина дела, не менее важно дальнейшее развитие. Из развлечений у высокоуровневых игроков сейчас имеется только «Темная зона» да возможность пройти все миссии на повышенном уровне сложности – неплохой набор на первое время, но надолго его не хватит. Хотелось бы увидеть какую-то систему метапрокачки (аналог парагон-системы из Diablo или «лайта» из Destiny), полноценную PvP-арену с таблицей лидеров и настоящие рейды человек на восемь. Остается надеяться, что Ubisoft обо всем этом уже подумала, и нового контента не придется ждать месяцами – очень уж не хочется покидать этот суровый, но притягательный мирок.

Выбор редакции
Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
8.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!