ZeniMax подала в суд на Samsung

Рафаил Фаткулин, 16 мая 2017

Одержав победу над Oculus в суде и получив право на $500 миллионов компенсации (это все, правда, еще должно пережить апелляцию), ZeniMax (хозяйка Bethesda, id Software и Arkane) почувствовала себя настоящей супергероиней и теперь принялась за другого (по ее мнению) суперзлодея - Samsung.

Издательство полагает, что корейцы совершенно точно знали о претензиях ZeniMax к Oculus, но, тем не менее, не прекратили свое сотрудничество с компанией и выпустили прибор виртуальной реальности Gear VR для мобил, который во многом зиждился на технологиях Oculus.

«Рик и Морти» на VR

Рафаил Фаткулин, 13 апреля 2017
Комедийный мультсериал «Рик и Морти» про гениального ученого-алкоголика и его внука пользуется популярностью у любителей мультфильмов для взрослых. А создатели одной из самых популярных игр для VR, Job Simulator, посчитали, что ценители виртуальной реальности - тоже преимущественно взрослые. Поэтому приключения героев сериала найдут в их душах отклик.

Джон Кармак наносит ответный удар

Рафаил Фаткулин, 10 марта 2017

Когда американский суд признал компанию Oculus VR виновной в нарушении прав на интеллектуальную собственность Bethesda и постановил ее и ее руководителей выплатить издательству в общей сложности полмиллиарда долларов, Джон Кармак очень рассердился. Пусть его лично не наказали, он получился одним из виновников проблем его нынешнего работодателя.

Джон посчитал заслушанных судом экспертов некомпетентными, а для поведения Bethesda у весьма интеллигентного бывшего ведущего программиста id Software и вовсе не нашлось слов. Наверное потому что слова были не очень интеллигентными. Зато у Кармака нашлось дело. Судебное.

SuperData: Resident Evil VII и VR помогли друг другу

Александр Васнев, 28 февраля 2017

Поскольку в последнем отчете SuperData новый Resident Evil никак не фигурировал, мы решили выйти с компанией на связь и спросить, как в финансовом плане чувствует себя седьмой "резидент"? И была ли востребована возможность игры через PS VR? Вот, что нам ответили:

«У Resident Evil VII все в порядке. По нашим данным около 10% из тех, кто купил Resident Evil VII для PlayStation 4 попробовали играть в PS VR. В Sony даже заявили, что количество времени, которое пользователи проводили, используя шлем виртуальной реальности, увеличилось после релиза седьмого «резидента» в два раза. Получилось очень хорошее комбо: первый крупный релиз для VR – этот факт и платформу делает более легитимной, и игре повышает продажи. Ну и в целом мы ожидаем, что в феврале новый Resident Evil тоже выступит неплохо». 

SuperData: Что ждет VR в 2017 году

Александр Васнев, 24 февраля 2017

Компания SuperData поделилась новой порцией прогнозов, на этот раз по VR-индустрии, которая в прошлом году чувствовала себя, прямо скажем, не лучшим образом. Но аналитики компании уверены, что далеко не все полимеры еще потеряны.

Bethesda потребовала запрета продуктов Oculus

Рафаил Фаткулин, 24 февраля 2017

Когда в начале февраля американский суд признал факт интеллектуального воровства Oculus у Bethesda и постановил выплатить пострадавшей стороне за это полмиллиарда долларов, представитель издательства заявил, что судебная война на этом не закончена, и далее они собираются потребовать запрета продаж продуктов, использовавших ворованные технологии. Нынче те слова были подкреплены делом.

Bethesda подала в суд новое заявление, где требует запретить продажи, в частности, девелоперского инструментария для разработки игр на ПК и мобильных платформах. Однако если суд сочтет запрет неприемлемым, то истец согласен удовлетвориться 20% доходов от VR в течение 10 лет.

Valve разрабатывает сразу 3 игры для VR

Александр Васнев, 10 февраля 2017

Гейб Ньюэлл рассказал, что Valve в данный момент работает над 3 полноценными VR-играми (на движках Source 2 и Unity). Под словом "полноценные" мы в данном случае подразумеваем не только стоимость, но и то, что речь идет действительно об играх, а не о тех небольших демках, которых для VR-устройств сейчас пруд пруди. Подробности о том, что это за игры, Гейб, увы, не поделился.

При этом работы над HTC Vive, само собой, продолжаются. Собственно, тот факт, что у Valve есть свой VR-шлем, должен, по мнению Гейба, помочь в деле создании игр, поскольку его сотрудники отлично разбираются в том, какие возможности есть у HTC Vive и как они могут быть использованы.

Bethesda победила Oculus, но не совсем

Рафаил Фаткулин, 2 февраля 2017

Судебная заварушка между Bethesda и Oculus VR/Facebook завершилась. Или, если быть до конца точным, завершилась ее первая кампания. Дальше должна последовать вторая, ибо Oculus собирается подавать апелляцию. Если вы сделаете из этого вывод, что создатели виртуальной реальности потерпели поражение, то будете правы лишь отчасти.

Американский суд в самом деле постановил о выплатах в пользу ZeniMax в размере полумиллиарда долларов. Серьезная сумма, однако Bethesda хотела шесть миллиардов. При этом суд не нашел в действиях Oculus VR воровства фирменных секретов оппонентов. Так что и в этом Bethesda не удалось добиться успеха.

ZeniMax полна решимости доказать вину Oculus VR

Рафаил Фаткулин, 17 января 2017

Судебная разборка между ZeniMax и Oculus VR не думает идти на спад. Суть ее, напомним, заключается в том, что Джон Кармак работал над Oculus Rift, будучи сотрудником Bethesda. Последняя первоначально не проявила никакого интереса к виртуальной реальности, но когда VR набрала популярность, а тем более когда Oculus VR была куплена за два миллиарда долларов Facebook, в Bethesda решили, что будет глупо не попытаться урвать себе кусочек такой сладости.

В принципе, согласно любым законам если сотрудник работает в компании, то все, что он произвел на своем рабочем месте принадлежит этой компании. А Кармак, судя по всему, работал над VR-девайсом в свое рабочее время и на своем рабочем компьютере. Наверное, привык быть большим боссом в id Software, но теперь у этой привычки есть шанс выйти ему боком.

VR-игра Job Simulator заработала много денег

Рафаил Фаткулин, 11 января 2017

Подводя итоги прошлого года, многие серьезные и не очень аналитики сошлись во мнении, что дела у виртуальной реальности пока идут так себе: девайсы продаются без фанатизма, а потому не хватает пользователей для игр, что уже расстраивает девелоперов.

Причин всему этому много, но они в массе своей взаимосвязаны. Например, отсутствие популярных игр не делает VR-платформы привлекательнее для юзеров. А их не самая высокая привлекательность, в свою очередь, отпугивает разработчиков хороших игр. Хотя многие полагают, что цены на девайсы могли бы быть и пониже, и тогда народ бы к ним потянулся. Впрочем, кто-то зарабатывает даже на такой непопулярной VR.

В России виртуальная реальность входит в число государственных приоритетов

Рафаил Фаткулин, 14 декабря 2016

Мир заполонили высокие технологии, и Россия в этом смысле не собирается отставать от всех прочих. У нас в стране даже существует Национальная технологическая инициатива (НТИ), необходимость и важность которой подчеркнул лично президент Путин.

НТИ представляет собой различные технологические программы и направления, и одним из таких направлений является дополненная и виртуальная реальность (AR&VR). В настоящее время межведомственный экспертный совет разрабатывает дорожную карту AR&VR, чтобы не отстать, а быть впереди.

Виртуальную реальность заподозрили в сексизме

Рафаил Фаткулин, 13 декабря 2016

Сексизм - новый жупел в странах победившей демократии и прав человека, чуть ли не более страшный, чем когда-то был коммунизм. Если тебе кто-то не нравится, обвини его в сексизме и гарантированно испортишь недругу жизнь. Мимо видеоигр охота на сексистов тоже не прошла, и разработчики пугаются соответствующего обвинения пуще, чем обвинений в чрезмерной жестокости своего геймплея.

Теперь представьте как себя чувствуют торговцы девайсами VR и разработчиков игр для них после того, как группа исследователей университета в Миннесоте обнаружила, что сексизм присущ самой виртуальной реальности. Мы всем этим деятелям VR не завидуем.

PlayStation VR может работать на ПК

Рафаил Фаткулин, 9 декабря 2016

Аналитики полагают, что на данный момент PlayStation VR является лидером на рынке виртуальной реальности, хотя лидерство девайса не такое убедительное как предсказывалось. Однако вполне возможно, что VR от Sony может добрать дополнительных пользователей. И совсем не тех, на которых рассчитывает японская мегакорпорация.

Ей, само собой, хочется, чтобы PSVR использовали исключительно владельцы PlayStation 4 и Pro, однако на деле воспользоваться ценовым преимуществом девайса по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive могут захотеть пользователи ПК. Как они воспользуются, если эта VR консольная? Это как раз не проблема: уже появился умелец, написавший драйвер для прибора, позволяющий его использовать как Steam VR.

Виртуальная реальность - главный лузер года

Рафаил Фаткулин, 30 ноября 2016

Чем ближе конец года, тем больше итогов подводится и выводов делается. Это время - настоящий рай для аналитиков, которые сверяют свои прогнозы с реальностью и затем частенько приходят к выводу, что прогнозы, мягко говоря, нужно скорректировать.

Однако вернемся к конкретике. Популярная исследовательская фирма SuperData изучила продажи видеоигрового железа и сделала заключение, что виртуальная реальность стала крупнейшим лузером уходящего года. Ибо продажи VR-железа оказались гораздо ниже, чем сама же SuperData предсказывала.

Превью: The Inpatient

Екатерина Адамова, 28 июня 2017

Однажды открываешь глаза и видишь перед собой лицо морщинистого старика в очках. Он пристально смотрит на тебя и спрашивает, что ты помнишь. Говорит, что пытается помочь. А у тебя в голове черная дыра: а вы кто? А я кто? И что вообще происходит?