Сергей Плетнев, 20 июля 2020

Если вы когда-либо пробовали рубиться в первую часть EVERSPACE, то наверняка у вас закрадывалось подозрение, что что-то в ней не так. Слишком уж красивой и качественной выглядела игра по меркам жанра «рогаликов».

Оказалось, это было неспроста: как признались немцы из ROCKFISH Games, изначально у них в планах было сделать чуть ли не свой полноценный Freelancer с нардами и асари, и лишь скудное финансирование (даже с учетом успешной кампании на «Кикстартере») не позволило достичь этого результата.

Окружающий космос в EVERSPACE всегда был насыщен всевозможными объектами и никогда не казался пустым. Интересно, получится ли сделать так же в игре с открытым миром

Теперь же – вторая попытка. Снова «Кикстартер», снова удачный. И хотя собранная по его результатам сумма лишь немногим преодолела выставленную студией начальную планку, разработчики твердо заверяют: в этот раз все получится как надо.

В открытую

Сюжет в EVERSPACE можно было описать одним словом: незатейливый. Среднестатистическое будущее, среднестатистический звездный фронтир с не менее среднестатистическими торгашами, бандитами, наемниками и инопланетянами. Мы играли за бесконечных клонов пилота-аса Адама Розлина и пытались добраться до секретной лаборатории, чтобы восстановить свою память.

Вторая часть игры в этом смысле далеко вперед шагать не стала. Герой у нас останется тот же самый, да и серьезной мотивации у него не прибавится, по крайней мере, поначалу: мы сбежим от поймавших нас космопиратов и отправимся бороздить просторы, благо на этот раз они станут заметно просторнее. Нам обещают восемь крупных звездных систем, в каждой из которых будет по десятку созданных вручную крупных локаций – итого восемь десятков, что для маленькой студии вполне себе результат.

А еще нам обещают планетарные локации – не целые процедурно сгенерированные планет, а лишь отдельные, зато качественно проработанные места

Конечно, это не означает, что мест для посещения будет всего 80: кроме созданных вручную, нас ждет еще масса мелких проходных местечек, созданных с помощью того же генератора случайных локаций, что был в первой части игры. И естественно, посещать их мы сможем в практически полностью свободном порядке: перемещение внутри систем будет реализовано на субсветовых скоростях в духе недавней Rebel Galaxy – или любой другой игры фрилансероподобного жанра.

Бороться и искать

Хотя у EVERSPACE и не оказалось какой-то крутой необычной геймплейной фишки, локации в ней изучать было интересно, поскольку исследование всегда вознаграждалось разнообразным полезным лутом. Во второй части упор на это планируется сделать еще больше: мы сможем не только неторопливо летать по пещерам астероидов, пробираться среди внутренностей остовов огромных кораблей и изучать ангары заброшенных станций, – новая механика позволит отодвигать специальным гравилучом различные обломки, перетаскивать энергетические сферы-ключи для активации запертых шлюзов и подбирать капсулы с непутевыми пилотами, чтобы отвезти их на ближайшую базу.

Более того, в бою гравилучом можно будет подхватывать вражеских дронов, мины и даже ракеты, – и отфутболивать их обратно неприятелю. В общем, как гравипушка из Half-Life 2, только в космосе.

Несмотря на общую аркадность, внешний вид первой части порой завораживал. Похоже, во второй части традиция сохранится

Дипи Шмот

Как и в первой части, исследование будет щедро вознаграждаться нахождением всевозможного барахла. Будьте уверены – в каждой труднодоступной области, в каждой неприметной нычке нас будут ждать контейнеры с товарами и обвесом всех мастей и калибров. Разработчики даже проводят параллели с играми типа Diablo, – только вместо воина или мага у нас будет истребитель или перехватчик, который позволят апгрейдить с помощью не только разнообразного оружия, но также и вороха девайсов и узлов, усиливающих основные характеристики и атрибуты корабля. И конечно, все эти устройства будут отличаться по цвету, т.е. классическим бело-зелено-сине-фиолетово-золотым степеням редкости.

Кроме уровней кораблей (каждый класс которых придется качать отдельно, открывая уникальные бустеры), найдется место и прокачке нашего пилота, что позволит выбирать пассивные и активные перки. Как и в первом EVERSPACE, они не станут усиливать нас напрямую, а скорее, дадут какие-то ситуативные бонусы. Например, активация перка «Второй шанс» позволит сделать корабль полностью неуязвимым на 10 секунд, но после этого энергощиты перестанут работать насовсем, пока мы не состыкуемся с какой-нибудь станцией.

Корабли в EVERSPACE 2 можно будет кастомизировать и внешне, собирая наш летающий утюг из десятков доступных блоков

Уже сейчас понятно: от EVERSPACE 2 не стоит ждать серьезного похода, реалистичной физики, сложных героев и навороченной киношности. Это будет классическая космоаркада, с упором на сбор лута и красивые циферки повреждений, вылетающие при попадании в противников. Этакий Borderlands, только на уровне звездолетов. И с красивыми сочными взрывами, которые станут еще симпатичнее за счет улучшенных эффектов освещения.

А главное, игру не придется ждать сто лет, как Star Citizen. Ранний доступ в EVERSPACE 2 начнется уже в конце этого года, а полноценный релиз запланирован на 2021-й. Если, конечно, к тому времени к нам не прилетят настоящие инопланетяне.