Своей популярностью в узких кругах оригинальная Shadow Warrior обязана стебу над восточными ценностями, выдержанному в характерной для авторов Duke Nukem 3D манере, и нетипичному для шутеров сеттингу. В остальном, игра ощущалась скорее как мод для «Дюка» и предсказуемо пасовала перед полностью трехмерным Quake. Совсем иначе судьба распорядилась с ремейком, вышедшим в 2013-м.
В ситуации, когда индустрию наводнили милитари-шутеры, а перезапуск Doom еще только маячил на горизонте, ураганный «мясной» экшен идеально пришелся ко двору. На смену скриптам и бесконечным заставкам пришел геймплей старой школы – дерзкий и не прощающий ошибок. Вместо авторегенерации здоровья и укрытий – судорожный поиск аптечек и необходимость постоянно быть в движении, лихо отправляя на тот свет десятки врагов за пару секунд. Подкачало разве что техническое исполнение.
Впрочем, Москва, как известно, тоже не сразу строилась. И здесь будет уместно провести аналогию с CD Projekt RED. Графика в первом «Ведьмаке» тоже была не топовой, но все остальное оказалось выполнено на должном уровне. И каждая последующая игра в серии уходила во все больший отрыв от предшественниц. Схожая эволюция прослеживается и здесь: на смену пусть и хорошей, но бюджетной первой части, пришла отличная вторая, а теперь вот на подходе и третья, имеющая все шансы встать в один ряд с недавним детищем id Software.
Конечно, авторов Shadow Warrior 3 можно упрекнуть в заимствовании идей у конкурентов. Например, крюк-кошка, который может использоваться как для притягивания врагов, так и для перемещения по арене. Или кровавые добивания. Или беготня по стенам. С другой стороны, наличие всех этих механик позволило вывести динамику сражений на совершенно новый для серии уровень. Градус безумия, творящегося на экране, настолько высок, что порой кадры из роликов можно принять за скриптовые сценки – настолько яркими и филигранными смотрятся эти бои.
При этом Shadow Warrior 3 остается верна былым традициям и буквально каждым кадром подчеркивает свою несерьезность. В первую очередь это касается ироничного протагониста Ло Ванга и его союзников. Во вторую – визуального стиля, который к третьей части окончательно скатился в кислотное безумие, пусть и не утратив былой азиатский колорит. Радует и тот факт, что разработчики наконец-то получили мощную финансовую поддержку, поэтому смотрится Shadow Warrior 3 пусть и не «некстгеново», но вполне современно. Скажем, битву с DOOM Eternal если и проиграет, то с минимальным отставанием.
В общем, картина пока что вырисовывается крайне радужной. Об этом также свидетельствует и отсутствие альтернатив, в которые можно записать разве что Serious Sam 4. И если до конца года не состоится новых анонсов, то и конкурентов у Shadow Warrior 3 фактически не будет.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Рецензия: Shadow Warrior 3
Shadow Warrior 3 - Трейлер с датой выхода
Shadow Warrior 3 - Трейлер миссии "That Damn Dam"
Shadow Warrior 3 - трейлер про оружие

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




