Виталий Кабанов, 16 сентября 2020

Battle for Azeroth начался с обострения войны Орды и Альянса, а закончился битвой с Древним богом в параллельной вселенной. Темп истории не снижается: в новом адд-оне завязкой служит свержение Короля-лича и открытие пути в загробный мир.

Командовать парадом буду я!

Полноценная прелюдия к новому дополнению ждет игроков при запуске Shadowlands на основных серверах: обещаны и вторжения оставшейся без контроля нежити, и долгожданная разборка с Натаносом, который из ордынского квестодателя и главного прихвостня Сильваны превращается обратно в рейдового босса. А вот бета швыряет нас сразу в центр потусторонних событий: из Цитадели Ледяной короны через проломленный Сильваной небесный свод мы попадаем прямиком в Темные земли, мир мертвых. Где нам предстоит не только залатать дыру в мироздании, но и разобраться с главным гадом и спонсором Королевы Банши – Тюремщиком, ранее в игровой истории упомянутым лишь намеками.

Полет фантазий

Между прочим…

В самом первом ролике Shadowlands Тюремщик был показан в виде черного силуэта, и о его настоящей внешности оставалось только гадать. Вскоре всплыла фотка концепт-арта без затемнения, где он щеголял короной и роскошной седой бородой. Однако к бете внешность Тюремщика радикально сменили, лишив и короны, и бороды, зато теперь сомнений не остается – перед нами главный злодей.

В Темные земли мы уже заглядывали в парочке квестов, фигурировали они и в книгах по вселенной - но в полноценном адд-оне имени себя загробный мир расписали заново, да так, что невольно вспоминаешь Planescape, а не привычные для таких раскладов Рай, Ад или Вальгаллу. Синекожие ангелоподобные Кирии (родственники Целителей душ, воскрешающих игроков) живут там лишь на одном из планов, наказанием грешников занимаются вампиры, а верховодит всем процессом Арбитр - правительница Вечного города, распределяющая души согласно прижизненным заслугам. Проблемы у жителей Темных земель вполне мирские, борьба за власть ничуть не отличается от таковой у живых, и у сильных мира того даже находится время для чаепитий и театральных представлений. И это, скорее, плюс, а не минус, ведь раньше Темные земли были по-настоящему темными и скучными.

Двойной агент

Парящие в невесомости новые локации – Бастион, Ревендрет, Малдраксус и Арденвельд, - больше, чем просто зоны для прокачки. Каждая из них принадлежит одному из четырех Ковенантов – потусторонних воинств, которые прилично отличаются от уже привычных фракций «прокачай репутацию и получи в награду шмотки и уникального пета». Нет, репутацию качать придется. И петы со шмотками, в общем, тоже среди наград числятся. Но выбранный Ковенант определяет в целом сюжет дополнения, открывая кампанию, новых союзников и, главное, уникальные способности для каждого из классов. Кстати, хотя в бете менять Ковенанты можно свободно, к релизу этот процесс усложнят. Сохранить все награды не удастся – не только умения, но и ездовые животные, и облики брони накрепко привязаны к соответствующим сторонам.

Тралл, не плачь, да пошутила я про “убить всех орков”

Потолок уровней, кстати, уменьшили ровно в два раза – со 120-го новый максимум сместился на 60-й, как 16 лет назад, а начинать освоение Темных земель бывшие «хайлевелы» будут с 50-го уровня. Прокачка в старых зонах не только сделана более быстрой и легкой. Позволено выбирать для прохождения любое дополнение из семи старых, а если будет скучно – то переключиться на другое. Также в игру добавили новую стартовую зону, единую для всех классов и рас. Рыцари смерти (которыми могут теперь становиться абсолютно все) и охотники на демонов (а вот их оставили только за эльфами двух видов) стартуют с первого уровня наравне с обычными классами.

Бесконечность – не предел

На 60-м уровне одним из главных занятий станет покорение Торгаста – Башни душ с рандомно генерящимся расположением залов, почти как в Diablo. Ходить туда можно как в одиночку, так и в составе партии, а ограничение по времени, привычное для такого рода забегов, сменилось на конечное количество «жизней» у игроков – если умирать слишком часто, до финала не дойти.

Таррагр

Если во время прохождения Торгаста превысить лимит смертей, геймовер не наступает немедленно – вместо этого в Башне появляется чудовище по имени Tarragrue, которое пойдет по следу игроков и совершит с ними страшное. Кстати, достаточно мощная партия может все-таки Таррагра убить и спокойно завершить прохождение.

Если в Legion’е мы занимались прокачкой артефактного оружия, а в Battle for Azeroth копили азерит для усиления уникального ожерелья, то тут новый ресурс, анима (почти полный аналог азерита – встречается буквально везде), тратится в основном на усиление Soulbind'а – союзника от выбранного ковенанта. Всего их 12 (по 3 на сторону), и роль они играют не такую, какая обычно отводится компаньонам. По сути, каждая привязанная душа – это не напарник-телохранитель, а отдельный набор дополнительных способностей для героя, распределенных по древу талантов. Уже второй, в дополнение к тем, что выдаются просто за членство в ковенанте. А третий – это anima abilities, которые используются исключительно во время прохождения Торгаста и для развития требуют, вопреки названию, не аниму, а фантазму – особый ресурс, в этом самом Торгасте и добываемый.

С «легендарками» тоже не все просто. Выдавать их за простенькие квесты или прятать за рандомным шансом выпадания разработчики больше не станут – теперь для создания особо мощного предмета экипировки придется напрячься, почти как во времена классического WoW. Заготовка под предмет изготовляется крафтерскими профессиями (и вряд ли будет продаваться за адекватные деньги, по крайней мере, в первые недели после запуска), а дальше уже предстоит задать основной бонус одной из Легендарных сил, которые добываются и в рейдах, и в PvP, и много где еще, и долго накачивать энергией душ, фармя ее в том же Торгасте. Словом, вся система дополнительной прокачки выглядит пока что заточенной под приключения в Башне душ, которым, судя по всему, придется потеснить привычные рейды и подземелья с позиций главного аттракциона на максимальном уровне.

«Мертвые души», том третий

...и пластика ушей!

В вопросах кастомизации внешности WoW солидно отставал от конкурентов, и этот недостаток наконец-то решили исправить. Меню создания персонажа выглядит современно, а количество вариантов причесок, лиц и украшений увеличили раза в два, добавив всякой экзотики вроде вплетенных в волосы лиан. Что интереснее, некоторым расам дали возможность перевоплощаться в варианты, ранее зарезервированные исключительно для NPC и стоявшие в очереди на потенциальные союзные расы – например, эльфам Крови (и Бездны) наконец-то разрешили выбирать опции внешности обычных высших эльфов из Warcraft III, о чем фанаты просили уже давно разработчиков. Что еще интереснее, сменить пол вашего героя теперь можно в любой парикмахерской, рассчитавшись скромным количеством золотых (раньше такая услуга продавалась за реальные рубли).

Кстати, угар мировой войны из предыдущего дополнения сошел на нет, и в Темных землях герои Альянса и Орды снова крепко дружат против общего врага. Возможно, вражда сторон имеет все шансы скоро завершиться – например, после победы над Тюремщиком, однако ждать этого придется еще пару лет, ведь и в бете, и на старте дополнения показано лишь самое начало истории.