Павел Филюшкин, 20 июля 2021
После Wind Waker HD и Twilight Princess HD переиздание Skyward Sword выглядело вопросом времени, но вопрос этот затянулся. Лишь к 35-летию серии мы получили ремастер игры, которая сама когда-то была выпущена как главный подарок игрокам к четвертьвековому юбилею серии.

Меч в камне – это всегда неспроста

Первое и главное, чего стоит ждать от новинки – это ультимативной в графическом плане версии игры, ведь технологии не стоят на месте. Тут все отлично: Skyward Sword HD без каких бы то ни было проблем выдает 60 кадров в Full HD на телевизоре или в 720р в портативном режиме. Естественно, дальность прорисовки и общее качество картинки тоже стали намного лучше.

Правда не стоит забывать, что это все-таки ремастер, а не полноценный ремейк, поэтому некоторая угловатость у персонажей все же осталась. Да и мыльные, пусть и стилизованные под масляные краски текстуры, а также низкополигональные деревья и небеса тоже никуда не делись. В оригинале это все скрывалось легким фильтром, смягчающим картинку, но на нынешних высоких разрешениях подобные недостатки уже видны.

Зельда тут – однокурсница Линка. В кои-то веки они на равных!

Настоящий герой познал смысл жизни, и он уже не спешит

Skyward Sword – чуть ли не самая сюжетно наполненная игра серии, и вдобавок первая по хронологии. Никакого Хайрула еще нет, Зельда пока даже не принцесса, да и привычного Ганона нет ни в каком виде. Все это будет потом, а пока существует Небоземь – созданный и хранимый Богиней город, парящий над разрушенной темной монструозной силой землей. И эти миры не пересекаются между собой до тех пор, пока не начинается наше приключение.

Что касается геймплея, то в нем есть свои плюсы и минусы, особенно для тех, кто впервые познакомится со Skyward Sword после Breath of the Wild. В отличие от большинства других игр серии, открытый мир тут присутствует лишь номинально в виде Небес, а вся история подается крайне линейно.

В небесах пустовато. С другой стороны, что там может быть? Кафе? Или заправка?

Впрочем, это хорошо работает на раскрытие сюжета, а для исследований остается бэктрекинг, которого тут ничуть не меньше, чем в других The Legend of Zelda. Со временем Линк, как обычно, обзаводится все большим арсеналом самых разных устройств, которые дают возможность исследовать ранее недоступные закоулки в уже пройденных было локациях.

Также новых игроков может напрячь общая неторопливость процесса. И враги, и герой двигаются размеренно и неспешно, а выносливости у Линка хватает лишь на короткие перебежки или 2-3 мощных атаки. Скорость можно почувствовать разве что в полетах на Небокрыле, однако и там спешить особо некуда. Но не будем забывать, что оригинальная Skyward Sword была создана для управления при помощи движения. Изначально это был Wiimote, теперь же это контроллеры Joy-Con. И вот здесь мы подходим к самому спорному моменту ремастера.

Головоломки с бомбами – классика Zelda

Издержки инноваций

Wiimote для своего времени был революционным контроллером, и в Skyward Sword разработчики его задействовали по полной. В ремастере используется все та же система, что и в оригинале: взмахи джойконом по вертикали, горизонтали и диагоналям считываются как атаки мечом в соответствующих направлениях. Рабочая ли эта схема? Вполне; но все же заметна некоторая задержка между движением контроллера и ударом Линка. Вдобавок частенько страдает центрирование: на Wii курсор автоматически сбрасывался и вставал в центр, а вот теперь он может появиться в углу и усложнить прицеливание. Зато теперь появилась возможность свободно вращать камеру при помощи правого стика, что делает путешествие по миру игры несомненно удобней.

Хотя разработчики делали все, чтобы управление в Skyward Sword HD максимально соответствовало оригиналу, им также нужно было заставить игру работать и на Switch Lite, а это значит, что без альтернативной схемы управления «только кнопками» обойтись было невозможно. И вот она получилась далеко не самой удобной: в частности, в этом режиме правый стик отвечает не за камеру, а за удары мечом. Сами атаки считываются и проводятся неплохо, однако, чтобы нанести удар, стик нужно двигать достаточно резко – иначе вместо атаки Линк просто будет водить мечом из стороны в сторону. При попытке же атаковать сразу в одну, а потом резко в другую сторону будет проводиться мощная круговая атака, которая тратит очень много сил персонажа – а если Линк выдохнется, он останется беззащитным на добрых 5 секунд.

Ну и раз правый стик у нас отвечает за атаки, то появляются сложности с вращением камеры: для того, чтобы осматриваться, придется зажимать кнопку L. Это не то чтобы сложно, но нетипично, и к такой схеме управления приходится привыкать достаточно долго. Так что, если у вас обычная Nintendo Switch, то лучше использовать классическую для этой игры схему с моушен-управлением.

В остальном это все еще отличная игра – яркая, красочная, разнообразная и интересная. Линейность ее ни в коей мере не портит, а полное прохождение способно похитить из вашей жизни добрых 40 часов. К тому же именно здесь появились многие элементы, за которые мы любим Breath of the Wild, да и вообще  – это точка отсчета для всей истории Хайрула.  И этого уже достаточно, чтобы обратить на нее внимание.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
10

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!