Сергей Косин, 15 мая 2017

Выживастики, выживастики, выживастики тут, выживастики там. С зомби, динозаврами, дикими зверьми, Конаном. Каким должен быть очередной выживастик, чтобы обратить на себя внимание в период жесткого кризиса перепроизводства? Ну, например, оригинальным или с именем какого-то известного разработчика в титрах; лучше – то и другое разом.

В данном случае имя известного разработчика – Патрис Дезиле: дважды беглый раб с галер Ubisoft, посильно приложивший руку ни много ни мало к самой Assassin’s Creed. Хотя все внимание в то время перетянула на себя солнцеликая Джейд Реймонд, по большей части именно Дезиле серия про ассасинов обязана тем хорошим (и плохим), что в ней есть.

Первый «прыжок веры» в истории человечества

Хроногигантизм

Бок о бок с Дезиле в стенах Panache Digital Games трудится также и Алекс Друин – человек, анимировавший Эцио Аудиторе и Принца Персии. Ныне же ему придется заниматься не итальянскими аристократами или гламурными принцами, а кое-кем куда менее презентабельным – в частности, обезьянами разной степени прямоходящести и волосатости. Ведь события Ancestors (и тут мы подходим к вопросу об оригинальности) происходят в период от десяти миллионов до двухсот тысяч лет до н.э. То есть по размаху и грандиозности задумки это тянет на такой себе No Man`s Sky, только не про пространство, а про время.

Между прочим...

С увольнением из Ubisoft у Дезиле вышла занятная история. Летом 2010 года он покинул корпорацию как будто с целью отдохнуть от игр, но почему-то довольно шустро трудоустроился в THQ Montreal. Каково же, наверное, было его удивление, когда вскорости THQ пошла ко дну, а монреальское отделение (и два создаваемых в его стенах проекта – детище Дезиле 1666 и загадочный Underdog) купила Ubisoft – то есть беглый разработчик вновь оказался в подчинении у бывшего работодателя. Тот обиду не забыл и быстренько выпер Дезиле в сопровождении охраны, даже не дав попрощаться с коллегами.

Раздосадованный дизайнер оставлять свое детище на произвол чужих людей не планировал, потому подал на старых/новых/бывших работодателей в суд, требуя отдать права на 1666 и 400 тысяч долларов сверху. В итоге спор был решен полюбовно: права на игру отошли Дезиле, а он в свою очередь, отказался от финансовых притязаний.

Изначально игру планировали сделать эпизодической, нарезав на куски, каждый из которых представлял бы определенный временной отрезок. Однако сейчас, по словам разработчиков, проект настолько разросся, что от этой идеи отказались в пользу более целостного мира. Будет ли в нем разворачиваться какой-то связный сюжет – пока не гарантируется: сам Дезиле расплывчато обещает дать игрокам возможность «генерировать собственные истории».

Территориально события будут происходить по большей части в Африке. И вот это вот «по большей части» вызывает некоторые вопросы: значит ли оно, что нас собираются периодически отправлять на иные континенты? Или, может быть, готовятся какие-то скачки во времени – в наши дни, или вообще в будущее (что, учитывая засветившиеся в Assassin’s Creed концепцию «генетической памяти», и девайсы, позволявшие лично пережить эпизоды из биографии далеких предков, вполне возможно)?

Тут хоть и не Бразилия, но обезьян будет много-много и нам за них даже дадут поиграть

И каннибализм, возможно

Мир, ясное дело, обещают открытый и очень большой, а происходить в нем будет экшен от третьего лица с суровым менеджментом скудных ресурсов и не менее суровыми элементами выживания. В чем они будут заключаться – в деталях не расписывают, но и так понятно, что мы будем охотиться на древнюю живность да защищаться/убегать от хищников, которым вздумается поохотиться на нас.

Чем еще занять досуг, если ты живешь за десяток миллионов лет до изобретения компьютеров, спорта и красивых неволосатых женщин? Правильно, войной с себе подобными. Обязательно кровопролитной, за территорию, самок и пищу. Можно ли в пищу будет употребить побежденных – момент тонкий, а потому пока под вопросом: с одной стороны, каннибализм – это исторично, с другой – предков блюстителей нравственности и составителей возрастных рейтингов вовремя не сожрали, поэтому для игры такая историчность может выйти боком.

Материал для сумок и ботинок есть, осталось только поймать

Воевать, понятное дело, веселее не в одиночку, а племя на племя, – но до племенного строя еще нужно будет эволюционировать, пройдя нелегкий путь от обезьяны до неандертальца. Это ж какой размах ролевой системы получается! Вместо роста в уровнях с +10 HP – натуральные скачки эволюции, которые будут давать по-настоящему новые способности: например, возможность пользоваться орудиями труда и убийства, или даже научиться членораздельной речи вместо невнятного мычания.

Хотя дату выхода Патрис публике пока называть не хочет, во внутренних документах она уже обозначена – проект не планируется заунывным долгостроем, который через пять лет закопают под надгробием с табличкой «when it’s done». Издатель тоже имеется (правда, пока почему-то держится в секрете), да и студия не то чтобы маленькая – тридцать две души, уж как-нибудь справятся. Пожелаем же им удачи.