Тяжело потрясая костями и пыльными регалиями, призрак минувших дней все ближе подбирается к опустевшему престолу адвентюр.
Сие вместилище тазовых костей уже не раз пытались выкинуть в музей, поверив преждевременному диагнозу неопытных патологоанатомов «квесты мертвы». Но умер только король, – и вот он воскрес. Да здравствует король?
Вся королевская рать
Три десятилетия тому назад King’s Quest первым рвался на баррикады революции, поражая воображение инновационной графикой и закладывая фундамент современных адвентюр. Не сложили оружие и его потомки, которые, задирая планку все выше, исправно приносили доход и награды в казну королевства. Как и подобает правильной легенде, серия не успела погрязнуть в болоте самоповторов (несмотря на выход аж восьми частей) и вовремя отчалила к берегам Авалона в 1998 году. Попытки фанатов растолкать сериал ни к чему толком не привели – эпизодическое приключение The Silver Lining рождалось в страшных муках и не было доведено до конца. Чтобы пробудить спящего гиганта, потребовалась звонкая пощечина, которой стало возвращение из небытия Sierra в качестве компании-издателя, правда, без Роберты Уильямс и под крылом Activision.

– Напомни, за что тебя прозвали Перекати-рыцарем?
Студия The Odd Gentlemen, которой доверили тотальную перезагрузку именитого сериала, тотчас оказалась между двух огней: с одной стороны, нельзя огорчать фанатов классики отходом от идеалов, с другой – все идеи King’s Quest покрылись плесенью, и без свежей крови обойтись не удастся. В доноры идей была определена Telltale, поэтому игра будет разбита на пять эпизодов, которые призваны стать своеобразным мостиком через пространство-время.
Однажды в тридевятом царстве
В эпицентре внимания вновь окажется король Грэм со всей венценосной семейкой, но нынче старина способен только рассказывать байки о былых подвигах внучке Гвендолин. Поэтому история будет развиваться сразу в двух планах: пока престарелый король наставляет бойкую наследницу, его молодая проекция бодро носится по просторам сказочного мира, влипая как в новые приключения, так и в уже знакомые поклонникам первых частей ситуации. Например, уже в стартовом эпизоде придется посетить пещеру с крайне недовольным драконом и Зеркалом, которое не единожды влияло на судьбу сказочного мира.
Разработчики не просто так заостряют внимание на престарелой персоне короля: он сопровождает действо своими комментариями, а игрок, как в The Stanley Parable, может идти наперекор, создавая новую вариацию сказки, и даже смерти героя (а в оригинальном сериале погибнуть было легко) он обратит в очередную шутку. Юная Гвендолин, в свою очередь, будет тщательно вникать в дедушкины рассказы и запоминать, какими методами он выкручивался из ситуаций, ведь даже в прологе, во время побега из пещеры дракона, найдется сразу несколько способов справиться с гигантской рептилией: можно поиграть в Вильгельма Телля, а можно избавить дракона от оков и выпустить на свободу. Не получится разве что встать на откровенно злодейскую стезю, ведь в той или иной степени Грэм всегда выступал за сборную Добра и Справедливости.

Не просто колодец, а персональный лифт в подземелье
При этом «перезагрузка» серии не рвется на опасную тропу интерактивных фильмов, изрядно потерявших в свежести. Создатели планируют включить в игру боевые эпизоды, элементы платформера и множество головоломок, а креативный директор Мэтт Корба не устает заострять внимание на инвентаре в его классическом понимании. Остается надеяться, что студия трезво оценивает собственные силы: воскресить King’s Quest – задача, мягко говоря, нетривиальная, а за плечами The Odd Gentlemen – лишь несколько неплохих инди-игр.
Текст: Александр МОРОЗОВ




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность



В двух словах: бесплатный первый эпизод King’s Quest, подорожание Minecraft и прочее
King's Quest - Chapter 3 - Релизный трейлер
King's Quest - Chapter 2 - Релизный трейлер
Объявлена дата выхода второй главы King’s Quest

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




