Александр Васнев, 8 августа 2019

Рассказывать об играх типа Until Dawn или Man of Medan – занятие неблагодарное. Геймплей прост как три копейки, а за изложение сюжета в приличных и не очень домах вполне могут засветить канделябром промеж глаз. Потому как спойлеры. Если проводить параллели с фигурным катанием, то получается, что и обязательная программа ограничена каким-то совсем уж базовым описанием, да и на произвольной особо не раскатаешься. Вроде бы. Однако есть одно «но» – для Man of Medan разработчики из Supermassive Games заготовили кое-что действительно примечательное. Речь идет о кооперативном режиме, который удалось опробовать в предрелизной версии игры.

Но сперва небольшая сюжетная справка для тех, кто за Man of Medan вообще не следил. В основу игрового сценария легла история то ли реально существовавшего, то ли вымышленного голландского теплохода Ourang Medan (что в переводе означает «Человек из Медана»), который вроде как утонул в 1947 году в Малаккском проливе. Если верить прочно окопавшимся в интернете легендам, судно везло взрывчатку и отравляющие вещества, а команда его погибла при загадочных обстоятельствах. И именно на борту Ourang Medan много лет спустя окажется группа молодых охотников за острыми ощущениями. Ну а дальше хоррор, скриммеры и непростые моральные выборы под аккомпанемент QTE – все как положено по канонам жанра интерактивных фильмов. Причем со всеми сюжетными интригами игроки должны управиться за 4-5 часов. Небольшая продолжительность – особенность серии The Dark Pictures. Предполагается, что новые ее части будут выходить раз в полгода, причем каждая расскажет собственную историю.

Man of Medan стартует с короткого эпизода, в котором нас вкратце знакомят с обстоятельствами последнего рейса судна, а дальше действие переносится в настоящее время. Подробности пересказывать не будем – про спойлеры и канделябр помним. Расскажем лучше о кооперативе. Для него заготовлено два режима. Первый рассчитан на компанию до пяти человек, которые будут проходит игру, сидя у одного монитора или телевизора. Каждому выдан на поруки свой герой. Если он в данный момент в кадре, – вы им управляете. Если нет, можете сбегать на кухню за пиццей.

Второй вариант более любопытен. Тут вы уже играете по сетке вдвоем. Каждому опять же придется управлять одним персонажем, но эти персонажи будут все время меняться, так что в итоге сумеете порулить всеми. При этом два героя действуют не только вместе, но и порознь, из-за чего появляется любопытный эффект – каждый из игроков узнает свою версию истории и, исходя из полученных знаний, выстраивает соответствующую модель поведения во время диалогов или QTE-сцен. Причем не факт, что эта модель найдет понимание у вашего онлайн-напарника.

Кстати, хотя в демке этот момент не показан, но, зная любовь Supermassive Games к убийству героев собственных игр, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что будут в Man of Medan ситуации, в которых от ваших действий будет непосредственно зависеть выживаемость персонажа напарника. И думается нам, что соблазн подложить коллеге по меданству что-то большое и хрюкающее в такой ситуации будет велик. Особенно, если персонаж, которым он в данный момент управляет, лично вам покажется несимпатичным. Как оно будет работать в масштабах всего повествования – пока не совсем ясно. Не случится ли, например, такого, что до финала доберется всего один герой, и тогда непонятно, кто будет им управлять и чем в данный момент должен развлекать себя второй игрок? Но в любом случае задумка выглядит как минимум интересной.