Дмитрий Просько, 2 марта 2016

С выходом каждой новой серии «Хроник» все сильнее впечатление, что разработчики Assassin's Creed были бы рады окучить все страны и сюжеты, не оставив в покое ни одной страницы истории, но злой издатель не дает им как следует развернуться в тех сеттингах, которые не гарантируют коммерческий успех. Вот и вынуждены они выдавать проекты поменьше и почаще, чтобы и овцы были сыты, и волки целы.

Сюжет Assassin's Creed Chronicles: Russia разворачивается параллельно Октябрьской революции, а если точнее, то охватывает период, предшествующий казни последнего российского императора. В семейной коллекции самодержца хранится шкатулка, в которой лежит очередная частица Эдема; именно за ней охотятся тамплиеры, и именно из-за нее была отдана команда на расстрел Романовых.

Главгеройствовать в непростой политической обстановке будет Николай Орлов: ассасин-пенсионер, который вроде и расследует Дело Об Украденной Шкатулке, а сам нет-нет да и задумается о близкой отставке и домике на фоне пасторального сельского пейзажа. Еще где-то сбоку прикручен магический посох, которым пользовался Гришка Распутин, и Тунгусский метеорит, который на самом деле не был метеоритом. Звучит немного бредово, но выстроено все очень по-юбисофтовски основательно.

Сделай шаг в сторону, девочка. Эта винтовка стреляет только в одной плоскости

Тайны русского двора

Несмотря на небольшой промежуток времени, прошедший с момента выхода предыдущих «Хроник», геймплей не то что продвинулся, он просто сиганул вперед. Игра ощутимо оживилась за счет добавления новых факторов, иногда даже в пику исторической достоверности: к примеру, тут есть мины, реагирующие на наличие в кармане персонажа магнитной карточки (предварительно позаимствованной у одного их охранников).

В каждой серии Chronicles у персонажа есть уникальное оружие. У Николая это винтовка, пальба из которой в некоторых случаях просто необходима, хотя и шумна безмерно (впрочем, за бесшумное прохождение одного из уровней можно получить глушитель, сильно облегчающий жизнь). Вдобавок гражданин Орлов владеет еще шэнбяо версии «Привет из будущего»: игрушка снабжена электрошокером, с помощью которого герой может вызывать перегрузки в электросети.

– Сказали, что Володька не выйдет, пишет чегось

Все это вместе создает довольно динамичную атмосферу; если задаться целью пройти все по высшему разряду, будет весело, гораздо веселее, нежели это было в предыдущих «плоских» сериях игры. Отдельно можно отметить очень стильную визуальную составляющую игры: мрачно-серая палитра с кровавыми оттенками бьет наповал. И пусть невооруженным глазом видно, что игра изо всех сил стремится вырваться в трехмерье, и только железная воля создателей ограничивает эти мощные попытки – оно к лучшему, оно так правильнее. Неплохой платформер надо еще постараться найти, а рядовых «полномерных» экшенов – хоть пруд пруди.

Вердикт
    Оценка редакции
    7.5
    Оценка пользователей
    7

    Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!