Обитатели полуразрушенного городка борются со злом строго по расписанию: каждую неделю на тропу войны должен выйти квартет искателей славы и ценного лута. Набрав из представителей дюжины профессий команду, руководитель обреченной экспедиции распределяет между страждущими артефакты, прокачивает им навыки и выстраивает в боевые порядки. Авось на сей раз не слягут от первого чиха очередной улитки.
Любой писк в темных закоулках, царапина или вой призрака внушают в бойцов неподдельный страх – шкала стресса неминуемо заполняется, наступает критический момент, и герои «кидают кубик», определяющий, в какую именно сторону их перекосит. Вспышки смелости и доблести встречаются редко – чаще всего дрожащими путешественниками овладевает паника, порывы к мазохизму, приступы гнева и неприятные психические девиации. Вот и приходится устраивать прямо в подземелье привал, чтобы отсрочить неизбежное безумие задушевными разговорами, веселыми песнями или хоть и черным, но все-таки юмором.
Поправить душевное здоровье разрешено в родном городе – но, опять-таки, не без проблем: сеансы профилактического пьянства и карательно-целительной психиатрии влетают в копеечку (и это не говоря о том, что соответствующие здания еще и построить нужно, естественно, тоже на наши деньги). Кроме того, персонажи-истерички не помогут игроку в следующем походе, поэтому крайне важно держать под рукой десяток-другой запасных храбрецов.
Неудачные заходы и постоянные дыры в бюджете приводят к ключевому недостатку DarkestDungeon – приходится раз за разом отправляться в одни и те же подземелья с одним и тем же набором врагов. С другой стороны, неторопливое развитие и относительное однообразие позволяет свободно экспериментировать, проходить миссии с необычным подбором классов или в полной темноте (что приносит значительно больше денег в казну), а первоначальная надежда на удачу сменяется точным расчетом и прогнозом рисков. К тому же, художники постарались на славу – визуальный стиль с закосом под готические комиксы не мозолит глаза даже во время многочасовых марафонов.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность





Ubisoft испугалась японцев, Stellar Blade пытаются засудить и прочее
Мираж AC Mirage, Blizzard запатентовала ИИ-художника и прочее
Достижение Darkest Dungeon, HL2 скопировала труп и прочее
Darkest Dungeon станет мультиплеерной и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




