Гнэл Унанян, 10 мая 2017

Польская студия City Interactive вот уж скоро пятнадцать лет пытается сделать игру качеством хоть немного повыше, чем «невнятная муть». Чего только «городские интерактивщики» не перепробовали: жонглировали жанрами, сокращали название студии, лицензировали маститые игровые движки – ничего не получается: на выходе все та же комковатая, дурно пахнущая жижа.

Польская игра про современность не может не быть русофобской. Поэтому все, кто надеялся, что в Sniper Ghost Warrior 3 не придется стрелять в русских, могут засунуть эти надежды подальше до лучших времен, то есть до очередного раздела Польши.

По сюжету на маленькую, но очень гордую Грузию напали какие-то гибридные сепаратисты. Гибридные они потому, что имена и фамилии у них через одного русские, а лица – сплошь арабские. Гибридность должна подчеркивать и форма одежды, эклектично сочетающая в себе армейский камуфляж, адидасовские треники и арафатки под темные очки. Как и положено по наидешевейшим телеканонам, эти самые сепаратисты немедленно принимаются уничтожать местное население, а тех, на кого не хватило патронов, загоняют работать в рудники. Обеспокоенное мировое сообщество тут же оправляет в Грузию спецагента специальной разведки Специальных Штатов Америки.

Так вот ты какой – русский сепаратист!

Помимо официального задания разыскать свидетельства военных преступлений, установить виновных и тут же их прикончить (чтоб два раза не вставать), главный герой занят еще и поисками брата-спецназовца, пропавшего на русско-украинской границе. Почему именно в Грузии надо искать человека, сгинувшего за пятьсот километров от нее, – вопрос неудобный и поэтому оставленный без ответа.

Так же без ответов останется множество вопросов, возникающих по ходу прохождения сюжетной кампании. Бредовость событий стремительно нарастает от завязки к кульминации, а в финале выливается в эпически предсказуемый фарс. Развесистость местной клюквы такова, что, продираясь сквозь нее, можно оставить на ветвях изрядную часть мозга. Поэтому советуем относиться к сюжетным вывихам SGW 3 с определенной долей иронии.

Вот это я понимаю – группа поддержки!

Справедливости ради, надо сказать, что сюжет большинства современных шутеров трудно отнести к произведениям литературы, поэтому разработчики в массе своей оправдывают схематичность одиночной кампании упором на сетевую составляющую. CI Games кивать не на что: обещанный мультиплеер в релиз не попал, он отложен до лучших времен, надеемся, что не до очередного раздела Польши.

Левая нога Бога

Внешне Sniper Ghost Warrior 3 похож на «Роллс-Ройс», покрашенный шваброй в ядовито-зеленый цвет, который в середине прошлого века использовался для придания казарменного вида подъездам «хрущевок». Догадаться, что в основе игры находится CryEngine 4 можно только по надписи в заставке, где прямым текстом сказано «Достигнуто благодаря CryEngine». Это очень честное заявление, поскольку то немногое, за что можно похвалить картинку в SGW 3, появилось в игре благодаря движку. Отличная работа со светом и прекрасные погодные эффекты – это Crytek. Безобразная анимация и жуткие текстуры – это CI Games.

Ну, кому тут не нравились лица в «Андромеде»?

Ну и, конечно, баги! Ах, эти бесконечно разнообразные польские баги, от курьезных до фатальных, ежеминутные, вездесущие и надоедливые. Они кружатся вокруг игрока, хватают его за рукава и штанины, не давая сосредоточиться на главном – ожидании неминуемого выпадения на рабочий стол, которое обязательно случится рано или поздно потому, что программисты CI Games за пятнадцать лет так и не выучили что такое – утечка памяти. Не блещет логичностью и управление, частично из-за инопланетного интерфейса, частично из-за неряшливости программистов, не потрудившихся аккуратно адаптировать консольное управление под ПК.

Есть только две вещи, которые полякам на самом деле удались: это, во-первых, модели оружия, и во-вторых, достоверность окружения. Оружие, действительно нарисовано со всем возможным тщанием и скрупулезно повторяет реальные прототипы. Лицензий у разработчиков, конечно, нет, поэтому называются стволы как бог на душу положил, но это не суть важно.

А ведь хотел по-тихому слить бензин из цистерны

Что касается детализации предоставленной в наше распоряжение «песочницы», то она выглядит так, будто северо-запад Грузии находился в состоянии стазиса последние лет тридцать. Именно такой расцветки покрывала были на кроватях в позднесоветский период, обои с вот такими узорами массово клеили в пятиэтажных корпусах санаториев, так и никак иначе ржавели на колхозных подворьях разукомплектованные «Беларуси». Все в Sniper Ghost Warrior 3 чрезвычайно точно воссоздает обстановку заштатного района не самой богатой республики СССР образца начала восьмидесятых. Аутентичность делает свое дело, особенно в отношении тех, кто помнит ту жизнь по собственному опыту. Чего греха таить, под ложечкой регулярно щемит. Однако же есть во всем этом одна глобальная неувязочка. Дело-то происходит в наши дни, а быт у местных из прошлого века. Примерно такая же картина наблюдалась в «Сталкере», но Зона была запретной территорией, поэтому катастрофическое состояние Припяти сюжетно обосновано, чего не скажешь о Грузии. Ее на карантин пока что никто не закрывал.

Бигос по-имеретински

Раньше в польских харчевнях было такое дежурное блюдо – бигос. Процесс приготовления его заключался в том, что в один котел сваливали все, что не доели клиенты, долго и нудно это варили, а потом за бесценок подавали не особо богатым посетителям.

Каждый снайпер немного ведьмак

Sniper Ghost Warrior 3 тоже собрана из объедков Far Cry, MGS5, Call of Duty и многих других хитов, а если зажать кнопочку Ctrl, то и следы «Ведьмака» обнаружатся. Вторичность SGW 3 абсолютна, разработчики не вложили в игру ни одной собственной идеи. Причем многие вещи позаимствованы бездумно и механически, например, совершенно бесполезный крафт, надобности в котором по большому счету нет.

В прицеле с двухсот метров никого…

… а в камере дрона с пятидесяти – часовой!

Даже базовые для шутера вещи вроде стрельбы и баллистики выполнены из рук вон плохо, оружие в руках совершенно не ощущается. Снайперская стрельба, которой так гордятся авторы серии, сведена к охоте на ничего не подозревающих болванчиков с дистанций 250-300 метров. Дело в том, что дальность прорисовки моделей ограничена примерно тремястами метрами. На практике это выливается в то, что с дистанции, скажем, 400 метров в 12-кратную оптику противников просто не видно. Их банально нет, поскольку движок не отображает такие далекие объекты. Но стоит только запустить разведывательного дрона, и подлететь чуть поближе, как солдаты противника чудесным образом появятся на карте и в прицеле. Если отозвать дрона и отвернуться от блокпоста сепаратистов, он опять чудесным образом опустеет.

Исключение составляют сюжетные задания, где противник засвечивается по скрипту. На таких вылазках можно вести прицельную стрельбу и с четырехсот метров, и даже с пятисот. Но даже и в этих случаях о дистанциях в километр и более нечего и думать. Называть это снайперской стрельбой можно с большой натяжкой. Тут нет никакого смысла брать поправку на ветер и дальность. В итоге вся хваленная польская баллистика идет лесом: выбить часовому глаз с двухсот метров можно не задерживая дыхания. За это еще и дополнительных очков опыта дадут.

На фоне всего вышеперечисленного обсуждать мелочи вроде скоропортящихся глушителей или непроходимой тупости AI все равно, что рассуждать о заклепках на сбруе давно издохшей лошади. Пинать ее – дело неблагодарное, да и не благовидное, поэтому перейдем к подведению неутешительных итогов. Sniper Ghost Warrior 3 это глубоко безыдейный, больше обычного забагованный, с маразматическим сюжетом, зато без мультиплеера представитель третьесортной категории игр, известной как «польский шутер».

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 6
  • Звук и музыка 6
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 4
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
0.4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!