Со дня исчезновения грузового звездолета «Ностромо» прошло пятнадцать лет.

судьбе экипажа не известно ничего, но вряд ли родные живут с мыслью, что пропавшие члены семейств поселились на маленькой планетке в окрестностях Бетельгейзе. Однако неопределенность – она хуже самой жуткой правды, поэтому Аманде Рипли хватило одного известия о том, что бортовой самописец «Ностромо» обнаружен, чтобы сорваться с места и отправиться в самое пекло: на списанную в утиль космостанцию Севастополь (почему-то с ударением на второй слог).
Номинально главная героиня игры – дочь Эллен Рипли Аманда, чьими глазами мы и наблюдаем весь происходящий ужас. Но сердце замирает не от звука ее шагов, и не ее улыбка лишает дара речи. Главный герой, ради кого все и затевалось, – Чужой. Самое главное, что стоит о нем знать: он бессмертен, а Аманда – нет. Ксеноморфа можно пугнуть, его можно обмануть, от него даже можно попробовать спрятаться, – но Чужой всегда знает, где примерно находится добыча, и будет с упорством прочесывать местность, пока не найдет Рипли. А когда они встретятся взглядами, Аманде практически гарантирована загрузка последнего сейва. И никаких чекпоинтов! Все как в старые зловещие времена, поэтому скоро назойливое попикивание точек сохранения, замаскированных под аппаратуру аварийной связи, начнет казаться волшебной музыкой.
Свой Чужой
Чувство беспомощности отлично подстегивается отсутствием толкового обучения, а неудобный интерфейс умудряется подчеркнуть растерянность героини, ищущей в своих пожитках световую гранату. Метать которую, кстати, она сейчас будет первый раз в жизни, и потому не знает, по какой траектории и с какой силой она полетит. А ведь гранаты не на деревьях растут! Они собираются из подручного мусора и больше трех в карман не помещаются. В рамках программы «очумелые ручки» можно сварганить и другие пиротехнические средства, в том числе коктейль Молотова и аптечки.

Однако самый полезный гаджет – это, конечно же, детектор движения. В других сценариях он обычно отсчитывает метры до источника сигнала; теперь же никаких знакомых «8 метров до чего-то подвижного» нет. Вместо этого прибор показывает какой-то странный коэффициент, колеблющийся от 0 до 1, и никто не объяснит, что «1» означает, что чужой бесконечно далеко, а «0» – он у вас на плечах. После этого открытия играть в прятки становится легче, но всецело доверять датчику не стоит: неподвижный Чужой – невидимый Чужой, и он вполне может утащить зазевавшуюся Аманду в вентиляцию. Благодаря перспективе от первого лица предсмертные сцены выглядят совершенно потрясающе, а в Oculus Rift должны сразу вызывать сердечный приступ. Впрочем, из геймплейных соображений ксеноморф засад почти не устраивает, обозначая себя топотом в коридоре, а если уж он совсем близко, то к громыханию лап добавится и тревожная музыка.
Чужой среди своих
Несмотря на слово Isolation в названии, одиночество Аманде только снится. Не всех людей Чужой успел перебить, а за андроидов, вроде, даже и браться не собирается. Уцелевшие жители на Аманду реагируют по-разному, но в основном придерживаются правила: сперва стреляй, потом проверяй карманы. Поэтому и героине приходится кого хедшотить, а кого и тяжелым инструментом по спине приветствовать, что слегка выбивается из общей истории про прятки от неуязвимого маньяка. С другой стороны, если бы не они, то всю игру Рипли бы осторожно передвигалась от одной кнопки к другой, отпугивая Чужого огнеметом – для фильма или DLC такой формат прекрасно подходит, но за пятнадцать часов кампании изрядно бы приелось. Поэтому даже хорошо, что люди оказались такими несговорчивыми.

Alien: Isolation можно приводить как пример достойного переложения идей кино в игровой формат: The Creative Assembly удалось не просто воссоздать внешний облик фильма, но и без искажений передать атмосферу первоначального произведения. Она не стали втискивать Чужого в рамки сформировавшихся жанров, а оттолкнулась от событий оригинальной картины, при этом не загнав себя в ее рамки. Поклонники Чужого ждали подобную игру всю жизнь.
Наш рейтинг: 8,2
Текст: Петр МАТАФОНОВ




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность



Почему основатель Arkane покинул Bethesda, у Ubisoft потери и прочее
Все игры Microsoft выйдут на ПК, телесериал Assassin’s Creed и прочее
PS5 быстрее Scarlett, State of Decay 2 выйдет в Steam и прочее
Alien: Isolation продалась более двух миллионов раз

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




