Мысль перенести механику Souls-серии в двухмерное пространство посетила сразу несколько компаний; даже Bandai Namco в рамках рекламной кампании Dark Souls 3 выпустила для мобильных устройств двухмерный «раннер» Slashy Souls. Ну а среди более серьезных проектов первой успела Ska Studios.
Как можно было ожидать, основой «двухмерного DarkSouls» стал жанр метроидвании – в нем тоже всегда уважали запутанные локации, тайники и суровых монстров на каждом втором шагу. Непосредственно из источника вдохновения позаимствовали систему, где накопленный потом и кровью опыт остается на месте последней смерти, а если его не подобрать вовремя – навеки пропадает. Даже надписи, появляющиеся на экране после гибели героя или изничтожения босса, созданы явно с оглядкой на «старшего брата». А вот простую и понятную механику прокачки усложнили, добавив массивное и по большей части бессмысленное дерево навыков, отвечающее за доступ к новому оружию и плюсики к атрибутам.
Сюжетная линия SaltandSanctuary повествует о крайне неудачливом моряке, попавшем в кораблекрушение и оказавшемся на вполне себе обитаемом острове, где почти сто процентов популяции составляют кровожадные твари. Надо сказать, их ассортимент составлен с выдумкой: странные вурдалаки, изрыгающие из себя отравленных цыплят, фанаты садо-мазо из ближайших темниц, сумоисты-переростки и даже ходячая виселица в роли босса.
Лупить негодяев разрешается десятками способов – аккуратные герои предпочитают прятаться за щитом и наносить выверенные уколы копьями, рисковые приключенцы могут выбрать связку из пистолета и крохотного кинжала, цепной меч или любой другой из дюжины способов изничтожения монстров. Но по сравнению с игрой-вдохновителем боевая система изрядно хромает: скажем, если в DarkSouls любителям здоровенных дрынов приходилось думать о том, чтобы не задеть стены, то здесь такой проблемы не возникает в принципе. Такой промах был бы простителен, если бы игре хватало самобытности, но увы – авторы слишком увлеклись копированием достойных идей, чтобы стать чем-то большим, чем «двухмерным DarkSouls», то есть проектом любопытным, но по большому счету проходным.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Fallout 4 останется без модов, Симпсоны помогли Fortnite и прочее
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Выживание в Warhammer, дискриминация мужского достоинства и прочее
НОВОСТИ - ремейк Halo, Resident Evil 9, репетитор по Dota 2, зачистка в Amazon, Кодзима и Матрица

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f



