Сплитпуш очень простая и очень эффективная тактика в сезоне 2014, позволяющая выиграть даже безнадежные игры. Об ее основах мы сегодня вам и расскажем.
Что такое сплитпуш (split push)?
Для начала определимся, что же такое сплитпуш. С английского [split push] можно перевести как [раздельное давление]. Именно давление хорошее определение для слова push line - пушить линию. Убивая вражеских миньонов на линии, скапливая большие волны своих миньонов вы оказываете сильное давление на линию, заставляя врагов отвлекаться на защиту своих строений, рискуя в противном случае потерять башни, инхибиторы, а то и сам нексус.

Основной причина эффективности тактики сплитпуша это то что, вы заставляете вражескую команду думать о двух разных областях на карте, и выбирать между ними. Причем чтобы команда не выбрала, она что-то теряет. Причины могут быть разные, возможно вы сплитпушите, потому что тимфайты 5v5 вам не выгодны из-за отставания по голде, или потому, что один чемпион в вашей команде настолько сильный сплитпушер (вроде Трындамера или Мастера йи), что сможет в одиночку встраивать выгодную для вас стратегию.
Сделать это можно, угрожая двум различным целям на карте, таким образом, чтобы команда противника должна была решить как позиционировать себя относительно этих объектов, потому что перемещения между целями занимает много времени. Очень простой пример, четыре члена нижней команды хотят взять Нашора, в то время как пятый член их команды пушит нижнюю линию. Враг должен решить, мешать взять Нашора, рискуя потерять башни или инхибиторы на нижней линии. Или отправиться ловить сплитпушера всей толпой, так как за частую сплитпушеры отличные дуэлисты и один на один их не победить.
Вся цель сплитпуша создать несправедливую ситуацию, где противник либо не защищает от сплитпуша, и пушер ломает строения безнаказанно, или противник отправляет нескольких чемпионов ловить пушера, а остальные ваша команда может начать 4v3 бой или может сама запушить
объект на противоположной части карты.

Что должна делать команда, у которой один человек сплитпушит?
Главная цель остальных членов команды оказание давления. Если враг посылает всех пятерых членов команды на вас - НЕ ДРАТЬСЯ - просто держитесь в районе своих башен и дайте сплитпушеру делать свое дело. Если враг посылает нескольких членов команды за сплитпушером - ДЕРИТЕСЬ - так как у вас появляется численное преимущество.
ГЛАВНОЕ. Собираться вместе и угрожают взять что-то далекое от сплитпушера: башню, дракона, барона. Если он на боте, собирайтесь на верхней линии или вокруг барона. Вы сможете взять их без борьбы, как только враг решит отправить кого-то на управу с пушером. Не просто спуститься в середине, пять шагов от сплит толкателя. Ни в коем случае не идите к своему сплитпушеру всей толпой, вы просто с каждым метром теряете свое преимущество. В какой-то момент враг может решить устроить бой 4на5, рассчитывая на то, что успеет расправиться с вами и успеть помешать пушеру сломать что-то на линии.
ГЛАВНОЕ. НЕ разделяйтесь, не ходите по карте по одному. Да же за синим или красны бафом идите толпой. Команда противников только и надеется, что выцепить кого-то из вас и отправить на фонтан. Имея преимущество 5 на 3, они уже смогут пушить эффективнее, чем ваш сплитпушер.
ГЛАВНОЕ. НЕ пытайтесь помогать сплитпушеру. Скорее всего вы придете на его линию слишком поздно, а еще и приведете за собой хвост. Помните, что команде со сплитпушером честные тим файты 5v5 противопоказаны.
Что должен делать сплитпушер?
Сплитпушер должен обладать терпением. Он должен ждать, пока его товарищи по команде соберутся вместе и будут пытаться что-то взять. В это время он должен соло пушить наиболее удаленную от интересов его команды линию.
Итак, вы пушите линию, уже дошли до башни. У врага на уме лишь одна мысль - как убить вас. Они уже готовятся вас окружить, но тут ваша команда собирается вместе у нашора или верхней башни. Вы в это время делаете вид что отходите назад, но на самом деле просто ныкаетсь в кустах и ждете. Враг разворачивается, чтобы отразить угрозу сверху, а вы вновь выходите на линию продолжая пушить.
НЕ УМИРАТЬ. Если вы умрете, особенно, если вы умрете 1х1, то игра становится 5V4 против вашей команды. Это очень плохо. Лучше просто подождать где-то в кустах, чем пытаться драться 1v2. Подождите пока враги отпушат и бекнутся, после этого снова выходите на линию и пуште.
Кто должен сплитпушить
Вот несколько факторов, которые делают чемпиона хорошим сплитпушером. Не обязательно обладать всеми ими, но чем больше их у вас, тем вы лучше.
Сплитпушер должен быть хорошим дуэлистом, он должен легко побеждать 1v1 любого вражеского чемпиона, который вздумает остановить вас. Если вы убьете кого-то 1на1, вы поставите врага в ужасное положение. Мало того что им не выгодно драться 4на4, так еще и вы пушите линию, ломаете башни и инхибиторы. Врагам придется отступать в любом случае, что-то теряя.
Сплитпушер должен быстро чистить волны миньонов. Если вы берете сплитпушера, вы должны оказывать давление, а для этого вы должны убивать миньонов быстрее, чем их убивают враги. Даже если вы не успеете нанести много урона башням сами, это сделают за вас ваши миньоны.
Сплитпушер должен обладать высоким синглтаргет уроном, чтобы быстро ломать башни. Как например Мастер йи, Трындамер, Зед или лейтовый Насус.
Сплитпушер должен легко уходить от ганка. Как только враг посылает нескольких человек убить вас, вы должны быть готовы убежать или обмануть ваших врагов. Хорошими примерами чемпионов с эскейпами являются Шако или тот же Трындамер.
Сплитпушер должен быстро перемещаться по карте. Нельзя исключать ситуации когда ваше присуствие потребуется в тимфайте. Находясь на другом конце карты мгновенно прийти на помощь своей команде вы сможете благодаря выбору Телепорта в качестве уменяи призывателя. Игнайт вам не нужен, вы ведь не собираетесь драться, а собираетесь пушить, так что вы можете поменять Игнайт на Телепорт.
Кто не должен сплитпушить?
Стрелок (адк). Не имеет значения какой у вас счет, хоть 15/0. Если вы адк, то почти наверняка вы уязвимы против асасинов. Плюс вам сложно организовывать вижен по карте, чтобы прикрыть свое отступление, так как мало места в сумке для вардов. Плюс у вас наверняка очень мало эскейп механизмов. Ваша эффективность как раз таки растет в зависимости от того сколько союзников вас окружают.
Чемпионы поддержки. Просто потому что ваша способность зачищать волны миньонов крайне слаба, как и слаб ваш урон по строениям. Просто из-за вашей сборки. Думаю это понятно.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме



Винке не согласен с Карчем, ПК-геймеры предпочитают сервисы и прочее
Рецензия: Arcane - Сезон второй
Arcane самый дорогой и новая кнопка Sony
The Veilguard обойдется без DLC, Square Enix пересмотрит эксклюзивность и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




