Всем известно, чем знамениты разработчики из GSC Game World, но не всем ведомо куда делся S.T.A.L.K.E.R. 2. Случилось же следующее: основатель и глава GSC Сергей Григорович одним отнюдь не прекрасным днем объявил о закрытии студии и прекращении работ над игрой.

стественно, команда не хотела просто так расставаться со столь интересной темой, поэтому бывшие сотрудники GSC не разбрелись кто куда, а основали Vostok Games. А поскольку все права на проделанную в GSC работу остались за Сергеем, они решили сделать собственную версию постапокалипсиса: с фритуплеем и аномалиями.
Дикий новый мир
Действие «Сурвариума» разворачивается после масштабной экологической катастрофы, в результате которой флора с фауной начали меняться и крайне агрессивно наступать на хозяев планеты, в конечном итоге переработав 99% homo sapiens в удобрения. Оставшийся процент, конечно, мог бы и не устраивать междоусобиц, – но ограниченность ресурсов только подстегнула древнюю привычку рвать друг другу глотки

Заниматься этим лучше хором, поэтому выжившие объединились в группировки, которые можно классифицировать по отношению к суровым реалиям. Не стремящиеся отсвечивать охотники за артефактами с ружьишками для самообороны именуются Бродягами. Те, кому по душе разбой и всякие засады, назвались Черным рынком. Бывшие военные – теперь Армия возрождения. Те же, кто еще до катастрофы понял, что жить надо в гармонии с природой, нареклись Поселением Край. Всего в игре ожидается девять группировок, но о других пяти пока вообще ничего не известно.
Само собой, произошедший катаклизм породил и аномалии – похожие на сталкерские, но поинтереснее: одни, прежде чем убить, ломают руки и ноги, другие вообще не проявляют активности, пока не нарушишь их спокойствие. Планируются и «блуждающие» аномалии, возникающие в определенное время в случайных местах на карте. Это серьезный удар по шаблонам мышления: знакомые маршруты придется менять на ходу и особо тщательно подбирать экипировку.
Ну а раз есть аномалии, то и без артефактов никак. Существуют они в двух состояниях: до «активации» просто дают пассивные бонусы вроде снижения получаемого урона; после – или усиливают бонус и через некоторое время саморазрушаются, или с ходу превращаются в особо мощные гранаты.
Будь здоров
В остальном механика приближена к реализму: например, от единой полоски здоровья разработчики отказались, снабдив индивидуальной шкалой каждую часть тела. Повредили руки – получаешь штрафы к точности, ноги – к скорости передвижения – все логично. Кстати, у системы есть одна важная деталь: убить противника со спины сложнее, чем спереди – все жители местного постапокалипсиса броней обвешиваются от души, и сзади ее толщина ощутимо выше. Может, это и не очень реалистично (по крайней мере, если брать за основу современные средства защиты), но как геймдизайнерское решение – вполне оправдано.
Несмотря на толстую броню, перестрелки, как правило, крайне скоротечны: для получения фрага достаточно нескольких попаданий. Но если по шутерной привычке выпустить во врага сразу десяток патронов, уповать можно только на счастливый случай: прицельный огонь в Survarium получается вести лишь одиночными выстрелами, максимум – короткими очередями (и даже в этом случае часть пуль неизбежно уйдет в «молоко»). По завершении стрельбы рекомендуется какое-то время выждать – понять, как изменилась обстановка. Противник же не дурак, чтобы стоять смирно под автоматной очередью! Да и его дружки могут подтянуться – звук выстрелов разносится эхом по всей карте.
Паруса – поднять!
К релизу запланировано три режима игры: PvP, PvE и Сo-op. Несмотря на название, задача в PvP – не истребить врага, а принести на базу разбросанные по карте контейнеры с элементами конструкции, спасающей от аномального шторма. Выиграет та команда, которая успеет это сделать первой. Если никто не справился, проигрывают обе.
Противостояние природе, сиречь PvE, будет напоминать большую песочницу, в которой надо добраться до одного из выходов. Наполнится она тремя десятками игроков и NPC-нечистью. Никаких правил: хочешь – стреляй во все, что движется, не хочешь – объединяйся с себе подобными.
Третий режим – обыкновенный кооператив, сюжетные миссии, которые должна одолеть команда игроков. Только вот финалов у каждой может быть несколько, и результаты прохождения окажут влияние на ход глобального сюжета. Впрочем, будут и «несюжетные» задания, которые не оставят ни малейшего следа в истории, зато позволят заработать дополнительный опыт, репутацию, деньги и т.д.
Но это потом. А пока «гудят стропила, снует начальство», и Survarium еще только приближается к стадии закрытого бета-теста, так что попробовать удалось лишь альфу, где присутствуют всего четыре карты и только один из режимов, PvP. Хотя удовольствие получаешь и от нее, а это определенно хороший знак.
Текст: Андрей ДЫМОВ




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме



В двух словах: Обновление Survarium, игрок вернул другому игроку $10 тысяч и прочее
В Survarium появился новый режим
Survarium скоро появится в Steam
Разработчики Survarium рассказали об открытом режиме

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight




