Rainbow Six Siege трансформируют, релиз GTA 6 на ПК и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 февраля 2025
* Инсайдер не обманул – Ubisoft в самом деле анонсировала Rainbow Six Siege X. Правда, игра оказалась не сиквелом, а «трансформацией». То есть издательство собирается превратить Rainbow Six Siege во что-то новое, но не совсем. Полную конкретику по вопросу выдадут 13 марта, пока же «Юби» обошлась громкими, но общими фразами: «новые способы игры», «углубленный геймплей», «многочисленные улучшения» и все такое.

    Провал Dragon Age, перспективы Mass Effect и легенды 2000 г. в передаче "Навигатор цифрового мира"

    17 февраля 2025
    Сегодня в выпуске:
    • главные новинки магазина VK Play;
    • почему провалилась Dragon Age: Veilguard;
    • что слышно о новом Mass Effect;
    • ретрообзор Counter-Strike и других культовых игр

      GTA 6 вне конкуренции, умер арт-директор Half-Life 2 и прочее

      Рафаил Фаткулин, 17 февраля 2025

      * Epic Games рассказала, как поживал ее магазин компьютерных игр в прошлом году. А поживал он лучше, чем в позапрошлом. Количество покупателей выросло на 25 миллионов – до 295 миллионов человек. А кроссплатформенные аккаунты Epic использовали 898 миллионов человек. Также игрокам было бесплатно роздано игр стоимостью более двух тысяч долларов. Каждый день магазин посещало в среднем 37.2 миллиона человек, а каждый месяц – 74 миллиона человек. Последний показатель, кстати, оказался хуже на миллион человек, чем в 2023-м.

      * Бывший президент Blizzard Майк Ибарра считает, что никто не контролирует решения Rockstar. Даже ее хозяева. Разговор на данную тему возник после того, как появились предположения, что после анонса даты релиза Borderlands 4 (23 сентября сего года) Take-Two перенесет релиз Grand Theft Auto 6 куда-то дальше, чтобы ее игры не конкурировали друг с другом. Однако Ибарра заявил, что все это фигня. GTA 6 не будет конкурировать ни с кем, ибо у нее нет конкурентов. Она может выйти когда угодно, и все прочие игры будут подстраиваться под нее.

        Ремастер System Shock 2 жив, Elden Ring Nightreign пошла не так и прочее

        Рафаил Фаткулин, 15 февраля 2025
        * Изначально ремастер System Shock 2 анонсировали к 20-й годовщине выхода оригинала, но в итоге получилось так, что официальным названием для игры стало System Shock 2: 25th Anniversary Remaster. Причем даже это название не до конца правильное, ибо SS2 вышла в 1999-ом, и в нынешнем году ей исполнится 26 лет. Но так уж вышло, что разработка затянулась. Но зато теперь Nightdive абсолютно уверена, что ожидание релиза не затянется. Разработчики даже назвали конкретную дату… правда, пока только анонса даты выхода ремастера – 20 марта.

          Уве Болл снимает кино и Ubisoft хвастается сокращениями

          Рафаил Фаткулин, 14 февраля 2025

          * Уве Болл таки возобновил режиссерскую карьеру – его новый фильм с американцем Арми Хаммером («Кризис», «Смерть на Ниле») «Темный рыцарь» уже снимается в хорватском Загребе. Зрителей ждет история (написанная, кстати, самим Уве) о борце за справедливость, который решил разобраться с преступностью собственными руками, ногами и прочими органами. При этом уже подтверждено, что немецкая студия Polygon Art разработает видеоигру по новой киношке «сумрачного гения» мирового кинематографа.

          * Очередной квартальный отчет Ubisoft показал, что доходы издательства обрушились на 52% по сравнению с тем, что было год назад. Однако, как ни странно, такой результат соответствовал прогнозам «Юби». Также компания похвасталась, что сэкономила 200 миллионов евро на «мерах по снижению затрат» - читай на массовых увольнениях сотрудников. Ну и как всегда не обошлось без общения боссов Ubisoft с акционерами, где Ив Гиймо заявил, что они отныне сосредоточатся на «приключениях в открытом мире и на живых сервисах».

            Прибыль Sony растет, Valve перенесла распродажу и прочее

            Рафаил Фаткулин, 14 февраля 2025

            * Sony объявила, что продажи PlayStation 5 достигли 75 миллионов штук. Результат сравнили с успехами PS4 за такой же период и пришли к выводу, что консоли идут практически вровень, хотя PS4 все же немного впереди. Хотя не следует забывать о пандемии, которая серьезно повлияла (в худшую сторону) на продажи PS5. В целом же торговля железом и играми выросла за квартал на 16%, а прибыль – на 37%. PSN насчитала 129 миллионов активных юзеров за месяц, что тоже стало рекордом, а доходы от подписок PS Plus выросли на 20%.

            * Valve наконец-то сделало то, что давно напрашивалось – перенесла дату осенней распродажи в Steam. До сих пор распродажа производилась в ноябре и отстояла всего-то на месяц от зимней распродажи, что было не очень-то разумно. Однако в 2025 году осенний «аттракцион невиданной щедрости» пройдет с 29 сентября по 6 октября.

              Ремастер Days Gone и даты релизов различных игр

              Рафаил Фаткулин, 13 февраля 2025
              * Продолжать постапокалипсис Days Gone Sony не желает, а вот ремастер – совсем другое дело. Именно поэтому его компания и анонсировала в ходе прошедшего мероприятия State of Play.. Игра должна выйти на ПК и PS5 25 апреля сего года. Займется в ней народ все тем же: будет гонять по умершему миру на байке и убивать переродившихся в зомбей людишек. А там, глядишь, и до сиквела дело дойдет, если ремастер хорошо продастся. Хотя мы бы сильно на это не надеялись.

                Crysis 4 заморозили, дата релиза Elden Ring: Nightreign и прочее

                Рафаил Фаткулин, 12 февраля 2025

                * Это наконец-то случилось: Alan Wake 2 окупилась и начала приносить прибыль. Так, во всяком случае, утверждает свежий финансовый отчет Remedy. Тираж игры перевалил за два миллиона копий. Бюджет разработки, напомним, составил $70 миллионов. Впрочем, отсутствие прибыли никогда не было для игры проблемой: ее разработку финансировала Epic, и Alan Wake 2 до сих пор остается эксклюзивом для EGS, а потому в Steam, где она бы наверняка окупилась гораздо быстрее, не собирается… Что касается других проектов Remedy, то работа над ремейком Max Payne 1 и 2 идет по плану, разработка Control 2 набрала обороты, а еще есть вбоквел Control под названием FBC: Firebreak.

                * Печальная новость для поклонников Crysis: разработку четвертой части официально заморозили. Причина традиционная – хреновое состояние видеоигровой индустрии. Crytek объявила, что вынуждена уволить 15% своего трудового коллектива (который составляет примерно 400 человек), а потому ей пока не до Crysis 4. В то же время компания продолжит поддерживать Hunt: Showdown и разрабатывать новый контент для игры.

                  Котик не любит Warcraft и Зелник не переживает за GTA 6

                  Рафаил Фаткулин, 12 февраля 2025

                  * Бобби Котик не самая популярная фигура в геймерских кругах, и многие его считают жадной сволочью. Однако сам Котик считает, что самым худшим директором видеоигровой компании был бывший босс Electronic Arts Джон Ричителло. Он даже пошутил, что они бы в свое время с радостью заплатили за то, чтобы Ричителло как можно дольше оставался гендиректором ЕА. Также Котик вспомнил, что в его бытность боссом Activision они несколько раз вели переговоры с Electronic Arts о слиянии. А еще он назвал Warcraft «одним из худших фильмов, которые он когда-либо видел». Он вообще был против съемок, но контракт был подписан еще до того, как Activision и Blizzard объединились.

                  * Начальник Take-Two Штраус Зелник ничуть не переживает по поводу возможных обвинений Grand Theft Auto 6 в провоцировании насилия в реальной жизни. Он полагает, что подобные теория были исследованы и опровергнуты. Развлечения не определяют поведение людей – на самом деле все в точности до наоборот. Зелник также заметил, что фильмы и телесериалы почему-то не критикуют за рост насилия на улицах, хотя реализма в них побольше, чем в играх.

                    Stellar Blade ждет успех на ПК, Шекспир в прогрессивной традиции и прочее

                    Рафаил Фаткулин, 11 февраля 2025

                    * Разработчики сексапильного слэшера Stellar Blade все еще готовят к релизу компьютерную версию игры. Согласно последнему финансовому отсчету, все у них идет по плану, и когда игра таки выйдет на ПК, то ее продажи должны быть выше, чем на консолях. Потому что рынок там больше, особенно в азиатских странах. Они, кстати, специально проанализировали релизы консольных эксклюзивов на ПК, чтобы лучше понять, как это все надо делать. Так что Shift Up верит в успех и пытается заразить своим оптимизмом акционеров. Реакция последних осталась неизвестной.

                    * Корейская Krafton заявила, что 2024 год стал для нее самым успешным в истории. И все, разумеется, благодаря PUBG. На ПК и консолях игра заработала $690 миллионов. При этом количество одновременных игроков однажды достигло 890 тысяч человек. На мобилах рост доходов составил 35.7%, правда, сколько конкретно денег там было заработано, компания не сообщила. Но и было подтверждено, что «убийца симсов» inZoi выйдет в раннем доступе в Steam 28 марта.