Подписки могут быть опасны и побег из утиного города

Рафаил Фаткулин, 30 мая 2025
* Бывший босс PlayStation Сюхэй Ёсида неожиданно выдал предупреждение об опасности подписных видеоигровых сервисов, особенно для независимых разработчиков. Для них, разумеется, будет весьма удачной сделкой оказаться в Game Pass или PlayStation+. Однако со временем подписные сервисы могут начать диктовать разработчикам, что надо и что не надо создавать, и это самым печальным образом скажется на креативности, то есть на том, чем независимые игры как раз выгодно отличаются от дорогостоящих блокбастеров.

    Популярность Atomic Heart, дополнение для M&B 2 задерживается и прочее

    Рафаил Фаткулин, 30 мая 2025
    * Количество игроков Atomic Heart по всему миру перевалило за 10 миллионов, о чем разработчики радостно сообщили всем заинтересованным лицам. Это, впрочем, не означает, что тираж игры достиг восьмизначного значения, потому что Atomic Heart была доступна для подписчиков Game Pass, что наверняка сильно расширило ее аудиторию. Но все равно впечатляющее достижение. Наши поздравления Mundfish.

      Рэнди Питчфорд не хочет повышения цен и Codemasters закрывают

      Рафаил Фаткулин, 29 мая 2025

      * Выразивший уверенность некоторое время назад, что настоящие поклонники Borderlands купят четвертую часть за любые деньги, босс Gearbox Рэнди Питчфорд теперь изо всех сил пытается загладить отрицательное впечатление, которое он произвел на «настоящих поклонников Borderlands». На сей раз он накатал настоящую стену текста, где популярно разъяснил народу, что тот его «неправильно понял». На самом-то деле Рэнди вообще не хочет повышать цену на Borderlands 4, ибо это может отрицательно сказаться на тираже, а он хочет, чтобы в игру поиграла как можно более широкая аудитория. Но есть еще бизнес-реалии, которые от него не зависят. И вот они-то будут во всем виноваты, если цена все же вырастет. А Питчфорд с разработчиками, соответственно, не будут.

      * В 2021 году Electronic Arts потратила $1.2 миллиарда на покупку Codemasters. А теперь появились слухи, что издательство закроет подразделение и уволит порядка 400 его сотрудников. Те же, кого не уволят, будут распределены по другим командам ЕА, занимающимися различными проектами. Например, Need for Speed. Codemasters, напомним, специализировалась на автомобильных гонках, однако заработать на них «электроникам», судя по всему, не удалось. Так что «интересы издательства и его сотрудников» потребовали новых жертв.

        Cyberpunk 2 в предпроизводстве, ЕА отменила блокбастер и прочее

        Рафаил Фаткулин, 29 мая 2025
        * CD Projekt официально объявила, что разработка Cyberpunk 2 (так теперь официально называется сиквел) вошла в стадию предпроизводства. Над игрой трудятся 96 разработчиков, что существенно меньше, чем команда The Witcher 4, над которой работают 422 человека. Также было объявлено, что тираж киберпанк-дополнения Phantom Liberty достиг 10 миллионов копий, а тираж The Witcher 3 – 60 миллионов копий.

          «Киберинсайды Игрового Мира», выпуск 5: геймдев на бумаге, издательство «Бомбора»

          28 мая 2025

          Записали интервью с руководителем издательства "Бомбора", которое специализируется на выпуске самых разных книг об играх и игровой индустрии. Получилось интересно, посмотрите.

            Виновные в провале DA: The Veilguard и наследник Metal Gear

            Рафаил Фаткулин, 28 мая 2025

            * Актриса Эликс Уилтон Риган известна тем, что озвучивала главных героинь Dragon Age: Inquisition и The Veilguard (то есть женские версии инквизиторов). И ее сильно разочаровала неудача последней игры серии. Актриса уверена, что The Veilguard не заслуживала финансового провала, однако всякие нехорошие люди сделали все возможное, чтобы он (провал) случился. Но кто же такие эти негодяи? Риган на сей счет отделалась намеками, из которых понятно, что это все те, кто не принял прогрессивной повестки в игре. Со слов актрисы, таковых в интернете оказалось слишком много, и они все испортили.

            * Хидео Кодзима, как и всякий уважающий себя гений, одновременно занят многими делами. Из видеоигровых можно отметить завершающиеся усилия по доделке и подготовке к релизу Death Stranding 2. Но одновременно он уже продумывает концепцию своего эксклюзива Physint для PlayStation. До релиза оного шпионского боевика еще порядка пяти-шести лет, но уже сейчас Кодзима называет его «духовным наследником Metal Gear». Разумеется, взяться за разработку игры его побудили многочисленные поклонники Metal Gear, но Physint не просто продолжит дело классической шпионской серии – в нем будет много всего такого, что позволит ему «подняться над барьерами между кино и играми». В общем, интригующий проект. Которого еще ждать и ждать.

              Корень проблем BioWare, новое достижение Expedition 33 и прочее

              Рафаил Фаткулин, 28 мая 2025

              * Создатель серии Dragon Age Дэвид Гейдер рассказал занятную вещь о роли Electronic Arts в судьбе BioWare. Оказывается, после приобретения компании издательство посчитало, что та должна расширить свою аудиторию за счет тех игроков, которые не очень-то любили RPG. При этом, по мнению больших боссов, поклонники игр BioWare все равно бы никуда не делись и продолжили играть в них просто потому, что это были игры BioWare. Так и появился уклон в более массовый, как посчитали в ЕА, геймплей в Dragon Age и Mass Effect. Увы, как выяснилось, одного лишь штампа «сделано в BioWare» для популярности оказалось недостаточно, и нынче компания переживает не самые лучшие времен.

              * Поклонники Battlefront сделали заявление в адрес Electronic Arts по поводу судьбы серии. Причем не словами, а делами. На прошедших выходных в Steam был установлен рекордный онлайн в Star Wars Battlefront 2 – на серверы шутера набилось 18 600 человек. Вроде бы не очень много, однако не стоит забывать, что в 2021 году игру бесплатно раздавали в EGS, и тогда ее получили более 19 миллионов человек. Увы, онлайн этой версии игры остался неизвестен, но наверняка кто-то играл и в нее. Хотят же игроки все того же – продолжения. Однако ЕА пока молчит.

                НОВОСТИ про Sony, скандалы и массовые баны, Cyberpunk 2, новый Tomb Raider, возвращение Space Marine

                27 мая 2025

                Подавайте заявку в онлайн-магистратуру Разработка ПО: https://go.skillfactory.ru/KTMR0g

                Выиграй книгу про историю Blizzard либо у нас на Boosty! - https://boosty.to/nimru

                …либо в группе ВК - https://vk.com/gamenavigator?from=groups&w=wall-353324_586484

                 

                Игровые новости, подводим игровые итоги недели. Сегодня в выпуске:

                • в сиквеле Cyberpunk 2077 появится еще один город;
                • кого банит Sony;
                • запрет на продажу Stellar Blade;
                • когда ждать Stellar Blade 2;
                • что украли разработчики Marathon;
                • Ubisoft готовит новые сокращения;
                • в проблемах Civilization 7 виноваты игроки;
                • цена Borderlands 4;
                • новая консоль от Microsoft превратится в ПК;
                • следующий Tomb Raider почти готов;
                • новый Mortal Kombat или Injustice 3 - какой будет следующая игра студии NetherRealm;
                • анонсы ремастеров Syberia;
                • ремастеры Warhammer 40k: Dawn of War и Space Marine;
                • Warhammer 40 000: Dark Heresy - новая игра от разработчиков Pathfinder;
                • сколько лет будет разрабатываться духовной наследник Metal Gear Solid;
                • когда ждать премьеру экранизации Death Stranding;
                • скандал с фигурками по Baldur’s Gate 3;
                • The Last of Us растянут на 4 сезона;
                • у фильма по Gears of War, похоже, появился режиссер;
                • к чему приводят кражи в ремастере The Elder Scrolls 4: Oblivion
                Если не работает Youtube: ВКонтакте Rutube Boosty Дзен

                  Half-Life 3 закончит Фримена и босс CI Games о вреде повестки

                  Рафаил Фаткулин, 27 мая 2025

                  * Инсайдеры, похоже, окончательно уверились в том, что Valve разрабатывает Half-Life 3, и теперь рассуждают о том, какое место игра займет в серии про Гордона Фримена. Например, DanielRPK полагает, что третья часть станет последней игрой про физика-теоретика, ставшего бойцом-практиком. Она завершит историю Фримена, а тему, что будет дальше, инсайдер решил не трогать. Полагаем, это большой секрет даже для самой Valve.

                  * Начальник польской CI Games Марек Тыминский считает, что следование прогрессивным веяньям в видеоиграх сильно навредили компаниям. Мол, видеоигровые компании и студии нанимали всяких прогрессивных специалистов и выпускали игры, полные повесточных тем, отторгнув многих своих преданных поклонников. Чтобы обосновать свои действия, они выдумали некую «современную аудиторию», которая оказалась агрессивным меньшинством. И, разумеется, не преуспели. В результате увольнения, закрытия, неудачные игры и огромные финансовые потери… Тыминский считает, что теперь индустрия выправляется и снова берет курс на удовлетворение запросов игроков.

                    Squadron 42 выйдет на консолях, читеры огромная проблема и прочее

                    Рафаил Фаткулин, 27 мая 2025
                    * Разработчикам одиночной версии Star Citizen потребовался кинематографический аниматор. Но не простой, а с «профессиональным опытом в разработке игровой анимации, в идеале для текущего/будущего поколения консолей». Из чего был сделан вывод, что Squadron 42 может выйти на консолях. Не все этому, само собой, обрадовались, ибо прицел на консоли может сказаться и на компьютерной версии, ибо последнюю могут сделать не такой графически эффектной, чтобы удовлетворяла консольным возможностям.