Cyberpunk 2 в предпроизводстве, ЕА отменила блокбастер и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 мая 2025
* CD Projekt официально объявила, что разработка Cyberpunk 2 (так теперь официально называется сиквел) вошла в стадию предпроизводства. Над игрой трудятся 96 разработчиков, что существенно меньше, чем команда The Witcher 4, над которой работают 422 человека. Также было объявлено, что тираж киберпанк-дополнения Phantom Liberty достиг 10 миллионов копий, а тираж The Witcher 3 – 60 миллионов копий.

    «Киберинсайды Игрового Мира», выпуск 5: геймдев на бумаге, издательство «Бомбора»

    28 мая 2025

    Записали интервью с руководителем издательства "Бомбора", которое специализируется на выпуске самых разных книг об играх и игровой индустрии. Получилось интересно, посмотрите.

      Виновные в провале DA: The Veilguard и наследник Metal Gear

      Рафаил Фаткулин, 28 мая 2025

      * Актриса Эликс Уилтон Риган известна тем, что озвучивала главных героинь Dragon Age: Inquisition и The Veilguard (то есть женские версии инквизиторов). И ее сильно разочаровала неудача последней игры серии. Актриса уверена, что The Veilguard не заслуживала финансового провала, однако всякие нехорошие люди сделали все возможное, чтобы он (провал) случился. Но кто же такие эти негодяи? Риган на сей счет отделалась намеками, из которых понятно, что это все те, кто не принял прогрессивной повестки в игре. Со слов актрисы, таковых в интернете оказалось слишком много, и они все испортили.

      * Хидео Кодзима, как и всякий уважающий себя гений, одновременно занят многими делами. Из видеоигровых можно отметить завершающиеся усилия по доделке и подготовке к релизу Death Stranding 2. Но одновременно он уже продумывает концепцию своего эксклюзива Physint для PlayStation. До релиза оного шпионского боевика еще порядка пяти-шести лет, но уже сейчас Кодзима называет его «духовным наследником Metal Gear». Разумеется, взяться за разработку игры его побудили многочисленные поклонники Metal Gear, но Physint не просто продолжит дело классической шпионской серии – в нем будет много всего такого, что позволит ему «подняться над барьерами между кино и играми». В общем, интригующий проект. Которого еще ждать и ждать.

        Корень проблем BioWare, новое достижение Expedition 33 и прочее

        Рафаил Фаткулин, 28 мая 2025

        * Создатель серии Dragon Age Дэвид Гейдер рассказал занятную вещь о роли Electronic Arts в судьбе BioWare. Оказывается, после приобретения компании издательство посчитало, что та должна расширить свою аудиторию за счет тех игроков, которые не очень-то любили RPG. При этом, по мнению больших боссов, поклонники игр BioWare все равно бы никуда не делись и продолжили играть в них просто потому, что это были игры BioWare. Так и появился уклон в более массовый, как посчитали в ЕА, геймплей в Dragon Age и Mass Effect. Увы, как выяснилось, одного лишь штампа «сделано в BioWare» для популярности оказалось недостаточно, и нынче компания переживает не самые лучшие времен.

        * Поклонники Battlefront сделали заявление в адрес Electronic Arts по поводу судьбы серии. Причем не словами, а делами. На прошедших выходных в Steam был установлен рекордный онлайн в Star Wars Battlefront 2 – на серверы шутера набилось 18 600 человек. Вроде бы не очень много, однако не стоит забывать, что в 2021 году игру бесплатно раздавали в EGS, и тогда ее получили более 19 миллионов человек. Увы, онлайн этой версии игры остался неизвестен, но наверняка кто-то играл и в нее. Хотят же игроки все того же – продолжения. Однако ЕА пока молчит.

          НОВОСТИ про Sony, скандалы и массовые баны, Cyberpunk 2, новый Tomb Raider, возвращение Space Marine

          27 мая 2025

          Подавайте заявку в онлайн-магистратуру Разработка ПО: https://go.skillfactory.ru/KTMR0g

          Выиграй книгу про историю Blizzard либо у нас на Boosty! - https://boosty.to/nimru

          …либо в группе ВК - https://vk.com/gamenavigator?from=groups&w=wall-353324_586484

           

          Игровые новости, подводим игровые итоги недели. Сегодня в выпуске:

          • в сиквеле Cyberpunk 2077 появится еще один город;
          • кого банит Sony;
          • запрет на продажу Stellar Blade;
          • когда ждать Stellar Blade 2;
          • что украли разработчики Marathon;
          • Ubisoft готовит новые сокращения;
          • в проблемах Civilization 7 виноваты игроки;
          • цена Borderlands 4;
          • новая консоль от Microsoft превратится в ПК;
          • следующий Tomb Raider почти готов;
          • новый Mortal Kombat или Injustice 3 - какой будет следующая игра студии NetherRealm;
          • анонсы ремастеров Syberia;
          • ремастеры Warhammer 40k: Dawn of War и Space Marine;
          • Warhammer 40 000: Dark Heresy - новая игра от разработчиков Pathfinder;
          • сколько лет будет разрабатываться духовной наследник Metal Gear Solid;
          • когда ждать премьеру экранизации Death Stranding;
          • скандал с фигурками по Baldur’s Gate 3;
          • The Last of Us растянут на 4 сезона;
          • у фильма по Gears of War, похоже, появился режиссер;
          • к чему приводят кражи в ремастере The Elder Scrolls 4: Oblivion
          Если не работает Youtube: ВКонтакте Rutube Boosty Дзен

            Half-Life 3 закончит Фримена и босс CI Games о вреде повестки

            Рафаил Фаткулин, 27 мая 2025

            * Инсайдеры, похоже, окончательно уверились в том, что Valve разрабатывает Half-Life 3, и теперь рассуждают о том, какое место игра займет в серии про Гордона Фримена. Например, DanielRPK полагает, что третья часть станет последней игрой про физика-теоретика, ставшего бойцом-практиком. Она завершит историю Фримена, а тему, что будет дальше, инсайдер решил не трогать. Полагаем, это большой секрет даже для самой Valve.

            * Начальник польской CI Games Марек Тыминский считает, что следование прогрессивным веяньям в видеоиграх сильно навредили компаниям. Мол, видеоигровые компании и студии нанимали всяких прогрессивных специалистов и выпускали игры, полные повесточных тем, отторгнув многих своих преданных поклонников. Чтобы обосновать свои действия, они выдумали некую «современную аудиторию», которая оказалась агрессивным меньшинством. И, разумеется, не преуспели. В результате увольнения, закрытия, неудачные игры и огромные финансовые потери… Тыминский считает, что теперь индустрия выправляется и снова берет курс на удовлетворение запросов игроков.

              Squadron 42 выйдет на консолях, читеры огромная проблема и прочее

              Рафаил Фаткулин, 27 мая 2025
              * Разработчикам одиночной версии Star Citizen потребовался кинематографический аниматор. Но не простой, а с «профессиональным опытом в разработке игровой анимации, в идеале для текущего/будущего поколения консолей». Из чего был сделан вывод, что Squadron 42 может выйти на консолях. Не все этому, само собой, обрадовались, ибо прицел на консоли может сказаться и на компьютерной версии, ибо последнюю могут сделать не такой графически эффектной, чтобы удовлетворяла консольным возможностям.

                Кодзима про Death Stranding 3, увольнения у Microsoft и новый Rayman в передаче "Навигатор цифрового мира"

                26 мая 2025

                Полная версия передачи "Вот винтаж" за 2002 год - https://vkvideo.ru/video-353324_456250996

                Сегодня в выпуске:

                • главные новинки магазина VK Play;
                • Кодзима знает, о чем будет Death Stranding 3, но есть нюанс; 
                • массовые увольнения в Microsoft;
                • Ubisoft набирает сотрудников для разработки нового Rayman

                  У Marathon отняли бюджет, «Белый волк» воскрес и прочее

                  Рафаил Фаткулин, 26 мая 2025

                  * Когда в 2022 году Sony приобрела Bungie, это было сочтено неплохим ответом на покупку Bethesda главным видеоигровым конкурентом японцев Microsoft. Однако с тех пор отношения Bungie и Sony пошли не по самому радостному сценарию. Во многом потому, что Destiny 2 не приносит тех денег, на которые рассчитывала Sony, и вообще Bungie постоянно сотрясают какие-то скандалы. А теперь к этим проблемам добавился слух, что японцы полностью обнулили маркетинговый бюджет для Marathon. Отчего и почему это было сделано, никто пока не знает. И вообще, слух есть слух. Правда, от проверенного инсайдера Колина Мориарти. Которому, обычно, можно верить. В общем, идиллии в отношениях Bungie и Sony по-прежнему не наблюдается.

                  * В прошлом году студия Push On анонсировала приключенческий ролевой экшен Alkahest, который обозвала ни много ни мало духовным наследником Dark Messiah of Might and Magic. Народ игрой заинтересовался, тем более что к анонсу был приложен достаточно эффектный трейлер. Правда, затем выяснилось, что трейлер ни фига не геймплейный, а пререндер, из-за чего впечатления несколько потускнели. Однако намедни разработчики игры выпустили новое видео и заверили, что уж теперь-то это точно геймплей. Им снова не все поверили, но в целом общественное мнение склоняется к тому, что видео в самом деле геймплейное. И выглядит оно совсем недурственно. Правда, дата релиза игры по-прежнему неизвестна.

                    Larian опровергла Original Sin 3, режиссер для Elden Ring и прочее

                    Рафаил Фаткулин, 24 мая 2025

                    * Гендиректор CD Projekt Адам Бадовский в очередной раз вспомнил о делах давно минувших дней – о том, как создавалась самая первая The Witcher. Они тогда поехали с демоверсией игры в гости к BioWare и показали оную Музыке и Зещуку (тогдашним боссам компании). Демо было ужасное, но над ним работали всего 15 человек – больше у CD Projekt не было. Однако Бадовский заверил канадцев, что они планируют создать самую лучшую и большую RPG на свете. Начальники BioWare пожали плечами и пообещали быть на связи. Обещание свое, кстати, сдержали, предоставив полякам собственный движок Aurora. Конечно, CD Projekt переписала движок на 80% для The Witcher, но это была уже совсем другая история.

                    * Larian (в лице своего директора по издательским делам Майкла Доуса) заявила, что недавний переход хэндла @divinity в собственность компании никак не связан с тем, что Divinity: Original Sin 3 находится в разработке. Просто до этого данный хэндл официально Larian не принадлежал, что создавало предпосылки для возможных мошеннических действий. Но вот компания разобралась с формальностями – и это, собственно, все… Впрочем, знающие люди отметили, что опровержение относится именно к связи хэндла и разработки игры. А потому Original Sin 3, возможно, и разрабатывается. Напомним, что Larian официально призналась, что в настоящий момент разрабатывает аж две игры, но выйдут они еще очень нескоро.