Сергей Плетнев, 12 апреля 2023

Даже несмотря на бурный поток разнокалиберных инди-поделок, омывающий берега Steam’а последние несколько лет, по-настоящему интересные и необычные идеи в игровой индустрии появляются нечасто. Можно, конечно, скрестить симулятор суши-повара с гонками на тираннозаврах, но будет ли это интересно и станут ли в это играть – большой вопрос.

Поэтому, когда впервые слышишь «а что если совместить симулятор автомеханика и «Пикник на обочине», воспринимается это, мягко говоря, странно.

Но потом, постепенно, начинает приходить понимание: блин, да это же гениально!

Каких-то откровений от графики ждать не приходится, но выглядит Pacific Drive определенно неплохо

Движение есть, прогресса нет

Главной бедой любого симулятора гаража является отсутствие конечной цели. Починил ты очередной караван-сарай, поменял колеса, заварил кузов, красочкой прошелся – но дальше-то что? Выкатил за ворота и забыл. Да, бывает, что к основному занятию добавляют заезды на гоночном треке и возможность заняться настройкой движка. Но это на конечную цель никак не тянет.

А теперь представьте: починили вы свой тарантас, выкатываете из гаража и… Едете изучать аномальную Зону. Ту самую, один в один, как у Стругацких. Интригует, не правда ли?

Кто бы ни стоял за всем этим, правительство или инопланетяне, надо отдать им должное: саспенс нагнетать они умеют

Пикник на обочине

Подробности предыстории Pacific Drive пока не раскрываются. Оно и понятно, сюжет здесь намечается явно не для галочки. Если в двух словах, то на северо-западе США, рядом с тихоокеанским побережьем, появляется огромная «Зона отчуждения». Мы – внутри этой Зоны, прячемся в гараже рядом с заправкой. В нашем распоряжении лишь классический американский семейный драндулет из 70-х, болгарка и желание понять, что происходит снаружи.

Заливаем полный бак и отправляемся в путь по лесистой ночной дороге под шум дождя. А на пути – весь комплект странностей из сериала «Секретные материалы». Таинственные огни в небе, парящие камни, электрические разряды, бьющие в асфальт, толпы манекенов посреди дороги и прочая чертовщина.

Периодически встречаются брошенные автомобили и придорожные забегаловки, которые можно обшаривать на предмет полезного барахла. Да-да, выходить из машины в процессе путешествия мы сможем. Более того, верная болгарка пригодится для вскрытия дверей и отпиливания понравившихся деталей у других авто.

Тихо взял и отпилил – называется «апгрейд»!

Только не ждите полной свободы перемещения на своих двоих. Трейлер игры ясно дает понять, что если мы попробуем отойти от машины на большое расстояние, из придорожных кустов тут же выскочит неопознанный механизм агрессивной направленности и отправит нас на перезагрузку последнего сейва.

Гаечным ключом и такой-то матерью

Даже если изучать Зону очень осторожно, повреждений автомобиля избежать не получится. Поэтому по возвращении в гараж нам придется шаманить с нашим железным другом. Вытягивать пороги, вставлять стекла и заниматься прочим ТО.

И, естественно, апгрейдить. Трейлер наглядно показал широкий набор улучшений автомобиля, от банальных, вроде прожекторов на крыше и железных дверей, до каких-то кустарно-кулибинских и научно-сумасшедших. Например, один из апгрейдов напомнил нечто вроде клетки Фарадея – видимо, как раз для защиты авто от ударов молнией. А на фары можно будет нацепить специальные преломляющие кристаллы. Для чего? Пока можно только догадываться.

На дорогах будет предостаточно ухабов и рытвин, чтобы ушатать автомобиль и без всяких потусторонних причин

По поводу многих апгрейдов сейчас даже теории строить трудно, но в том-то и весь интерес. Нам предлагается не лепить на авто большие диски и спойлеры ради дешевых понтов, а оснащать защитой от внешних воздействий, чтобы в каждый следующий раз доезжать все дальше и дальше.

В путь-дорогу

И здесь нас ждет еще один сюрприз. В начале каждой следующей вылазки из гаража игровая карта будет генерироваться заново (Зона же, выбросы, аномалии, все дела). Так что по одной и той же дороге сто раз кататься не придется.

Съезжать с дороги никто не запретит, вот только долго ехать сквозь подлесок не получится

Конечно, есть опасения, что процедурная генерация окажется однообразной и надоест не менее быстро. Остается надеяться, что люди в Ironwood Studios работают неглупые и сами все это прекрасно понимают.

Для первого проекта небольшой независимой студии Pacific Drive смотрится даже лучше, чем просто хорошо. У игры есть отличная основная идея, необычная смесь жанров, симпатичный внешний стиль и все задатки для реиграбельности.

А если разработчики вытянут и сюжетную составляющую, на релизе проект вполне может оказаться среди самых ярких и самобытных игр 2023 года.