Hellblade: Senua’s Sacrifice, инди-AAA от Ninja Theory, скоро – по космическим меркам – обзаведется второй частью. Одобрение критиков, давно уже перевалившие за миллион продажи и открытая концовка – как тут не запилить сиквел? Едва выдохнув после релиза, «ниндзя» с удвоенным рвением принялись за разработку и усложняют себе жизнь по полной, чтобы Senua’s Saga: Hellblade II не попала в тот самый список сиквелов, которые были не нужны.
История кельтской воительницы Сенуа, которая ради возлюбленного осмеливается бросить вызов как скандинавским богам, так и темным глубинам собственной души, продолжится в Senua’s Saga: Hellblade II. «Ниндзя» подогревают наш интерес роликами о ходе разработки и утверждениями, что вторая часть превзойдет первую по масштабам и реалистичности. Во что охотно веришь после знакомства с на удивление кинематографичным геймплейным трейлером.
Пройдя сквозь тьму Хельхейма, скандинавского мира мертвых, Сенуа предстала перед нами как предводительница безумной вылазки против укрывающегося в пещере гиганта. Голоса по-прежнему галдят наперебой в голове героини, но, кажется, она к ним не прислушивается. Следуя завету Друта, скрашивавшего наши блуждания по Хельхейму в Hellblade: Senua’a Sacrifice, воительница смотрит новым ужасам прямо в глаза. Однако все равно содрогается, когда великан, давя и сжирая ее бойцов одного за другим, зовет героиню по имени.
Вулканы, неофолк и шаманы
Чтобы создать подходящий сеттинг для нового мурашечного путешествия Сенуа в глубины ее страхов, создатели игры отправились в Исландию. Разработчики прихватили в путешествие, помимо открытой к вдохновению души, аппаратуру для записи звука, съемки фото и видео, а также для 3D-сканирования окружения. Глава проекта и сооснователь студии Тамим Антониадес хотел, чтобы его команда лично испытала, каково находиться в такой «странной, красивой и опасной стране».
Взяли в путешествие и неофолк-группу Heilung, которая будет работать над саундтреком. На сцене ребята выглядят так, словно их только что вытащили из владений Вальравна в первом Hellblade – даже удивительно, что эта коллаборация случилась только ко второй части.
О сюжете пока можно лишь строить теории. В одном из интервью Антониадес упомянул, что игра затронет тему зарождения религий. Ведь формируются они вокруг шаманов – людей с иным видением мира, а Сенуа под этот критерий подходит с запасом. Однако не факт, что мы получим продолжение сюжета первой части, ибо разработчики указывают: прямым сиквелом Senua’s Saga не будет.
Столкновений с врагами в новом путешествии, очевидно, планируется немало, ведь исполнительницу главной роли Мелину Юргенс заставляют качаться, учиться бою на мечах, со щитом и без, и заниматься смешанными единоборствами. Под горячую руку охватившего студию энтузиазма попали и аниматоры, которых тоже отправили на курсы боевых искусств.
О том, что заполнит перерывы между стычками, тоже ни слова. Загадки и испытания от скандинавских богов, нездорово иллюзорные и пугающе хтонические, в Senua’s Sacrifice были под стать нашей героине, чье искалеченное судьбой сознание пожирала болезнь. Однако в Hellblade II мы видим уже другую Сенуа, более уверенную и владеющую собой – и испытания наверняка будут даны ей по новым, преумножившимся силам.
Вопросов о сиквеле много, но Ninja Theory не торопятся на них отвечать – лишь будоражат воображение фанатов концепт-артами в твиттере.
Инди уже не такая инди
Еще в начале работы над второй частью, в 2018 году, «ниндзя» перешли под крыло Microsoft, которые обещали им сохранение творческой свободы. Будем надеяться, что для команды эта сделка действительно выльется в кратное увеличение бюджета без подрезания крыльев. Веры в хороший исход добавляет характер основателей студии, которые могут постоять за свои интересы. Пока Heavenly Sword – второй проект Ninja Theory – был в разработке, их материнская компания обанкротилась, а издатели в проект вкладываться не спешили. Но «ниндзя» не растерялись и провернули смертельный номер: заложили свои дома и выкупили студию вместе с правами на игру.
Если бюджет Microsoft пойдет-таки Ninja Theory на пользу, у нас есть шанс встретить в уровнях меньше невидимых стен и больше NPC. Может, нас даже отправят в чуть более открытый – или хотя бы насыщенный – некстгеновый мир. Тем более, что студия заручилась помощью Epic Games – что точно лишним не будет, ведь разрабатывается сиквел на движке Unreal Engine 5.
Верим в авторский подход Ninja Theory и ждем от Senua’s Saga: Hellblade II заявленной графики следующего поколения, эпического, под стать названию, сюжета и ужасов мифического размаха.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность








Размеры SW Outlaws, Senua’s Saga: Hellblade 2 не блещет и прочее
Взломщик Rockstar арестован и Ninja Theory использует ИИ для озвучки
Netflix купил Mortal Kombat, Postal отменили и прочее
Что за Лев этот ангел и это карма

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




