Виталий Кабанов, 21 марта 2024

Случайно или нет, но вступительный ролик нового дополнения (точнее, целой трилогии), показанный на BlizzCon, неплохо отражает текущую ситуацию с World of Warcraft. Король Андуин, разочаровавшийся во всем и вся – аллегория на фанатов игры, которые после череды скандалов и провалов уже не могут заставить себя ждать чего-то хорошего от новой Blizzard. А поседевший орочий вождь Тралл – воплощение своего создателя и актера озвучки (а также фактически «отца Варкрафта») Криса Метцена, который после почти десятилетнего перерыва снова вступает в должность ведущего сценариста. И обещает почти прямым текстом: «я все понимаю, но вот теперь-то зажжем, как в старые добрые». Что ж, вслед за Андуином попробуем ему поверить.

Где-то здесь Т-800 попытался предотвратить съемки сиквелов «Терминатора»

Финал дополнения Legion в 2017 году недвусмысленно определил тему дальнейшего развития вселенной: после победы над Саргерасом, предводителем демонов, ставки повышаются и дальше – только война Света и Бездны, в которой ключевую роль сыграет пробуждающаяся душа мира Азерот. Но последующие три «экспаншена» унесло куда-то не в ту степь. Попав в водоворот моральных терзаний Сильваны, Андуина и выводка драконов, все уже успели позабыть, что это за душа такая и при чем тут космические силы, когда у нас, вон, мироздание переписывают и вставляют туда какого-то Тюремщика, который, оказывается, тайно контролировал действия всех злодеев франшизы, но все равно был забит рейдом из 25 игроков. И вот все возвращается на круги своя – отдохнув и набравшись сил с идеями, Метцен к двадцатилетию игры сочинил настоящий финал истории, состоящий аж из трех связанных между собой дополнений.

Мертвая эльфийка и подземные жители

Почетную роль главной злодейки в первой части трилогии, The War Within, возьмет на свои хрупкие плечики остроухая и не совсем живая дамочка, уже известная нам по прошлым дополнениям. Нет, это вовсе не Сильвана, а Ксал'атат, и эльфийское тело для нее – лишь новый предмет в гардеробе. До того она фигурировала в сюжете как кинжал-артефакт темных жрецов, а ее истинная форма, скорее всего, обладает повышенным количеством глаз и щупалец. В качестве Предвестницы не кого-то, а Повелителей Бездны (самых-самых страшных и ужасных существ во вселенной Warcraft, которые и хотят превратить Азерот в Темного Титана) она собирает новую армию во славу Древних Богов. Правда, поскольку ряды всяких культистов и тентаклевых монстров игроки за два десятилетия основательно проредили, искать последователей ей придется в земных недрах. Отличный повод, чтобы наконец ввести в повествование подземное королевство паукообразных нерубианцев, которое планировали сделать еще во Wrath of the Lich King, но в итоге сократили до двух небольших «данжей».

– И запомните: когда на кухне включат свет, мы не разбегаемся, а тактически отступаем!

Путешествие к центру Земли

Зиккуратами и катакомбами фанатиков-инсектоидов дело не ограничится – новый континент, расположенный под уже существующими, может похвастать большим разнообразием пейзажей вплоть до джунглей. Есть тут даже искусственное солнце – огромный кристалл в потолке пещеры. Если одна из дружественных нам здешних рас – вполне ожидаемые в этой обстановке земельники (грубо говоря, каменные дворфы), то вторая – как ни странно, пришедшие с поверхности старые добрые хомо сапиенсы из королевства Арати. Вдали от средневековых реалий верхнего мира они ударились в религиозный стимпанк и научились, например, строить дирижабли, работающие на энергии Света – самый подходящий вид транспорта для подземелий. По такому случаю и новую систему полетов с реалистичной физикой, дебютировавшую в Dragonflight, расширят на все виды летающих тварей в коллекции игроков.

Земельники станут новой играбельной расой, доступной как Альянсу, так и Орде. От обычных дворфов они отличаются не только каменной кожей, но и бородами у женщин, а также кастовой системой, вызывающей в памяти лучшие черты подгорных жителей в Dragon Age. Но и пришельцы с поверхности смогут оценить радости жизни в темных глубинах – прокачку в этих локациях разбавит новый режим исследования раскопок (delves), этаких мини-инстансов, примерно аналогичных экспедициям на острова в Battle for Azeroth. У всех классов появятся особые «героические» линейки талантов – так, например, охотники наконец смогут ощутить себя в шкуре Темных следопытов. А для пущего удобства – персонажей на одном аккаунте можно будет объединять в warband'ы, обладающие общим счетом в банке и множеством полезных мелочей.

Роман летит к развязке

Одной из центральных фигур во всей этой истории станет сестра Сильваны Аллерия Ветрокрылая, которая со времен все того же Legion владеет силами Бездны (но действует сообща с супругом-паладином). Предполагается, однако, что особо важную роль сестры Ветрокрылые сыграют во второй части трилогии – Midnight, сводящей воедино все сюжетные линии, связанные с варкрафтовскими эльфами. К такому случаю королевство Кель-Талас, чьи локации не обновлялись с 2007 года, будет полностью переделано, а борьба, скорее всего, развернется за многострадальный Солнечный колодец.

Остерегайтесь выходить на болота, они заселены плодами любви жабы и гадюки

Что же касается завершающего дополнения, The Last Titan, то в нем мы вернемся в обновленный по такому поводу Нордскол, где на территории Ульдуара ожидается возвращение Титанов на бренную землю. Анонсирован и некий сюжетный поворот, полностью меняющий все представления о добре и зле в сеттинге. Учитывая, правда, что за минувшее время уже было рассыпано достаточно намеков на то, что Титаны нам вовсе не друзья (это пошло еще с того же Ульдуара, где игрокам в бою со служителем демиургов приходилось спасать Азерот от внепланового стирания всей жизни), велика вероятность, что пантеон небожителей окажется настоящей угрозой, а Бездна – внезапным союзником в бою с финальными боссами. Но хочется верить, что Метцен назло всем придумал что-то совсем невообразимое.

Выходить The War Within, Midnight и The Last Titan должны с меньшими интервалами, чем предыдущие дополнения. И как бы не случилось так, что под видом второй и третьей главы (и по цене отдельных игр) нам продадут чуть приукрашенные контент-патчи. Увы, то, что выпускалось для World of Warcraft после удачного Legion, никак нельзя считать релизами близзардовского качества (хотя, справедливости ради, Dragonflight все-таки оказался поприличнее двух предшественников). Сможет ли исправить ситуацию возвращение Криса в команду, где уже не осталось ни одного значимого разработчика из первоначального состава, вопрос открытый. Но, по крайней мере, юбилей сеттинга точно не пройдет скучно.