Студии Realmforge в этом году стукнуло уже 13 лет, но публике она если и известна, то только по серии Dungeons – в меру успешному клону некогда культовой Dungeon Keeper. Кстати, на этот раз разработчики тоже держали в уме пусть и нишевую, но все же классику – симулятор строительства космобазы Startopia. Правда, наследник у них вышел так себе.
Начнем с того, что игрока постоянно будет унижать робот-помощник: каждая его фраза скатывается в тираду о том, как сильно ему не повезло с органической бестолочью. Конечно, попутно мы должны уловить местные правила и нюансы механик, но с сарказмом авторы перестарались. И отключить робота нельзя – через него идут все оповещения о происшествиях на станции (кстати, разработчики не удосужились сделать в игре умную паузу на случай важных событий).
Следующая неприятность – плохое управление: его и на клавомыши не назовешь удобным, а на геймпаде и подавно. При этом игра по своей сути легкая и состоит во многом из самоповторов – по крайней мере, в режиме кампании. Каждая миссия начинается с долгого и унылого возведения одних и тех же важнейших построек – даже с посредственным интерфейсом это несложно. Но скучно. Впрочем, без этих долгих вступлений режим кампании вышел бы вдвое короче, а он и так занимает меньше десятка часов.
Другое неоднозначное решение разработчиков – странный фокус на мусоре: про него постоянно шутят, он используется как топливо для электростанции и даже служит материалом для бомб. Когда на станцию пробираются различные жуткие твари из космоса, они тоже чаще всего лезут из неубранных гор отходов. Убрать мусор, кстати, можно вручную – разумеется, под саркастические комментарии робота.
По ходу кампании космическая станция будет расти и вширь, и вглубь. Появятся даже сады и всевозможные развлекательные учреждения. Причем аттракционы и танцполы станут одним из ключевых способов пополнить казну, а сады крайне важны для простудившихся обитателей – из поликлиник их отправляют на отдых в зеленые зоны.
А вот саму Spacebase Startopia никто от багов не вылечит – патчи даже для PC-версии выходят редко, а для Switch их вообще не обещали. Игра, между тем, притормаживает – регулярно и сильно, а пока грузятся уровни, можно успеть заварить кофе. Зато в игре есть полный перевод на русский язык, причем с озвучкой. И это, по сути, единственный плюс Spacebase Startopia.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Spacebase Startopia - Анонсирующий трейлер
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




