Превью: OlliOlli World

Петр Матафонов, 21 января 2022

OlliOlli была зачата как игра для iPhone, но позже переделана в эксклюзив для PS Vita. Перейдя на платформу с кнопочками и стиками, игра не лишилась своей генетической предрасположенности к свайповому управлению и кратким игровым сессиям. Это – игрушка-фиджет, в которую можно залипать, совершая, на первый взгляд, случайные движения пальцами. Но, чтобы достигнуть мастерства, нужно не просто залипать, а переходить в состояние просветленной нирваны и крутить скейтера в воздухе с такой же мастерской осведомленностью об изменяемом окружении и нюансах движения, с которой опытный жонглер крутит разбитые бутылки. Он не смотрит на них, он их предвидит.

Рецензия: Time Loader

Екатерина Адамова, 22 ноября 2021

Что будет, если изменить прошлое? И можно ли, предотвратив одну трагедию, случайно запустить цепочку еще более печальных событий? На эту тему уже создано множество фильмов, сериалов и игр. Теперь их ряды пополнил Time Loader, герой которого тоже не хочет мириться с судьбой.

Рецензия: Actraiser Renaissance

Екатерина Адамова, 18 октября 2021

Actraiser Renaissance – ремастер платформера с элементами симулятора бога, выходившего еще на SNES. В современную версию, кроме графических улучшений, добавили новые заклинания и дополнительные сюжетные линии, а композитор оригинала Юдзо Косиро, известный по саундтреку к трилогии Streets of Rage, подготовил свежие аранжировки и написал 15 новых композиций.

Рецензия: Metroid Dread

Александр Крыков, 8 октября 2021

Четырнадцать игр для девяти разных платформ, уйма наград, культовый статус и названный в ее честь поджанр – к своему тридцатипятилетнему юбилею Metroid добилась многого. Но репутацию надо поддерживать, а верных поклонников – радовать новыми релизами. Metroid Dread была в разработке полтора десятилетия и наверняка прошла через производственный ад. Но результат получился очень достойным: одновременно и современным, и верным традициям.

Рецензия: Psychonauts 2

Екатерина Адамова, 3 сентября 2021

После событий первой части во вселенной «психонавтов» прошло всего-навсего три дня, а вот разработка продолжения затянулась аж на шестнадцать лет (не считая эпизода для VR, вышедшего в 2017 году). Впрочем, здесь нечему удивляться, ибо бондиана про экстрасенсов, к сожалению, не сыскала на старте коммерческого успеха. Зато обрела толпу поклонников, не пожалевшую денежку на разработку (на краудфандинге сиквел собрал 3,3 млн долларов), чтобы снова увидеть любимых героев.

Рецензия: Ratchet & Clank - Rift Apart

Алексей Иванов, 1 июля 2021

Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.

А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории. 

Превью: Broken Veil

Екатерина Адамова, 17 мая 2021

Похоже, отечественной студии Sinistrum Games так сильно понравилась Little Nightmares, что она взяла концепцию вдохновительницы и попыталась перенести ее на постсоветские просторы 90-х. А теперь давайте поищем у Broken Veil отличия.

Рецензия: Balan Wonderworld

Василий Дубков, 16 апреля 2021

Первое впечатление бывает обманчиво, и Balan Wonderworld – отнюдь не проект начинающих и независимых разработчиков. Наоборот: игру продюсировал сам Юдзи Нака, некогда бывший глава Sonic Team, геймдизайнер с огромным опытом. Больше того – издателем Balan Wonderworld выступила сама Square Enix. До кучи добавим, что в число авторов входит студия Arzest, сделавшая неплохую Yoshi’s New Island

Рецензия: Super Mario 3D World + Bowser's Fury

Екатерина Адамова, 10 февраля 2021

В честь 35-летия легендарного платформера Super Mario Bros. на Switch уже портировали сборник Super Mario 3D All-Stars. Но на этом приятные подарочки не закончились, и по случаю того же события культовый маскот Nintendo вернулся в доработанной версии Super Mario 3D World – с новым дополнением Bowser's Fury, которого не было в оригинале 2013 года, выходившем на консоли Wii U.

Рецензия: Crash Bandicoot 4 - It’s About Time

Сергей Косин, 12 октября 2020

У поколения, чье детство и юность опрометчиво пришлись на девяностые, был свой Dark Souls. Там не было мрачной атмосферы, жутких монстров и путаных миров, нет – там были смешные ворчливые маски, забавные враги и слегка придурковатый бандикут, одержимый яблоками что ваш хипстер в месяц выхода нового айфона.

Рецензия: Super Mario 3D All-Stars

Александр Крыков, 17 сентября 2020

Культовой серии Super Mario в сентябре этого года исполнилось 35 лет, и для Nintendo такой юбилей стал веским поводом выпустить целый ряд сборников и тематических переизданий для актуальной консоли. Владельцы Switch смогут сыграть и в 3D World, бывшую эксклюзивом Wii U, и почти в каждую двухмерную Super Mario, а самой главной звездой юбилея станет коллекция Super Mario 3D All-Stars – платформеры прошлого и позапрошлого десятилетия, которые сформировали не только жанр, но и основы дизайна всех современных трехмерных игр.

Рецензия: Spiritfarer

Екатерина Адамова, 2 сентября 2020

Работа жнеца смерти не из простых. Сначала подбери заблудшую душу, потом выполни ее последнее желание и проводи до вечных врат, чтобы та упокоилась с миром. Харону спустя вечность надоела такая рутина, и он без особых объяснений передал свои обязанности девчушке Стелле и ее коту Нарциссу.

Рецензия: Super Mario Maker 2

Александр Крыков, 1 июля 2019

На протяжении многих лет редакторы уровней были уделом энтузиастов, однако за последние годы появились игры-конструкторы, рассчитанные и на широкую аудиторию. Яркий тому пример – вышедшая в 2015 году Super Mario Maker, которая смогла превратить в дизайнеров игровых уровней миллионы фанатов Марио. После такого успеха было бы странным, если бы этот хит не обзавелся продолжением.