Nintendo засудит Palworld и Xbox проиграла войну
* Nintendo терпела-терпела - и не вытерпела. После чего отправилась в токийский суд, чтобы накатать телегу на разработчиков Palworld. Что характерно, суть претензии заключается не в плагиате - за использование «карманных монстров», а в неких нарушениях патентов. Характер нарушений пока не очень понятен. Также пока неизвестна и реакция Pocketpair. Впрочем, и так понятно, что обе компании ждет судебная тягомотина, которая может продлиться неизвестно сколько. Задавить деньгами разработчиков Palworld не выйдет - они заработали на игре столько, что могут судиться хоть сто лет. Посмотрим, что скажет суд.
* The Wall Street Journal выпустил видео с красноречивым заголовком: «Xbox проиграла консольную войну». В видео приводится оценочный тираж Xbox Series X/S на июнь 2024 года: 28.3 миллиона штук. Количество проданных PS5 оценивать не надо - Sony продолжает регулярно сообщать, сколько ее консолей разошлось по миру. На конец июня этого года было реализовано 61.7 миллиона штук. То есть PS5 более чем в два раза обгоняет конкурента. К этому можно добавить многочисленные заявления Microsoft, что для нее на первом месте теперь облачный гейминг и подписной сервис Game Pass, а также выход ее эксклюзивов на PS5. То есть в самом деле похоже на проигрыш.
DA: Inquisition была очень успешной, Square Enix меняет стратегию и прочее
* В народе бытует мнение, что BioWare нынче не та, и ее последние игры являются эпическими фейлами. Однако как минимум в отношении Dragon Age: Inquisition это не так. В ходе завязавшейся дискуссии в Х бывший босс BioWare Марк Дарра заявил, что игра продалась тиражом свыше 12 миллионов копий, что значительно превзошло ожидания Electronic Arts.
* Одновременно с краткой информацией о следующей Battlefield Винс Дзампелла опубликовал первый арт из игры, где изображен какой-то урбанистический пейзаж, охваченный боевыми действиями. И нашелся поклонник сериала, утверждающий, что на 80% уверен, что на картинке изображен Гибралтар. Последний является заморской территорией Великобритании, но его принадлежность оспаривается Испанией. Вот только практически невозможно предположить, что в игре Испания нападет на свою союзницу по НАТО - кто разработчикам разрешит выпустить такое... Значит, на Гибралтар напал кто-то другой. И кто это, интересно, может быть в свете современной геополитики?
Space Marine 2 против повестки, Red Dead Redemption на ПК и прочее
The Sims 5 не будет, 40 миллионов джедаев и прочее
* Бывший дизайнер The Elder Scrolls Брюс Несмит не сомневается, что шестая часть мегапопулярного ролевого сериала будет замечательной игрой. Вот только будет ли она настолько замечательной, чтобы полностью удовлетворить ожидания игроков? У Брюса на сей счет есть сомнения. Более того, он полагает, что ожидания народа насчет The Elder Scrolls 6 практически невозможно удовлетворить - очень уж они большие.
* Electronic Arts официально объявила, что не собирается выпускать продолжений The Sims. На корпоративном формулировка выглядит как «мы собираемся пойти дальше, чем линейные продолжения». Понятно, что «дальше» на самом деле означает «ближе». То есть зачем нужна какая-то The Sims 5, когда есть The Sims 4, остающаяся безумно популярной и регулярно зарабатывающей деньги на DLC и наборах. Также продолжается разработка некоего Project Rene, который вроде бы про симсы и мультиплеер. Ну и кино по The Sims, где режиссером является Кейт Херрон («Локи»), по-прежнему в планах.
Тизер Half-Life 3, Battlefield станет сфокусированнее и прочее
Sony права в отношении Bungie и креативный директор ободрил хаоситов
* Бывший главный юрист Bungie Дон Макгоуэн считает, что Sony правильно действует в отношении компании, заставляя ее боссов «вытащить головы из своих задниц» и относиться к Destiny 2 как к бизнесу, а не как к сервису для фанатов. В частности, им надо работать над тем, как привлекать новых игроков... Также юрист отметил, что кое-кто в Bungie не был готов к такому отношению со стороны Sony - они думали, что японцы выложат $3.6 миллиарда, чтобы затем ни во что не вмешиваться. Но так не бывает.
* Огонь инквизиции пылает ярко, но это во вселенной Warhammer 40k, среди же игроков, увы, с этим проблемы, и поэтому там хватает поклонников сил Хаоса и особенно предателей-астартес. Вот и в Space Marine 2 им хочется большего для своих любимцев. И креативный директор игры Оливер Холлис-Лик обратил внимание на эти запросы и ответил в том духе, что они наверняка добавят опции для кастомизации хаоситов в PvP и даже, возможно, PvE-миссии для них. Оливеру бы хотелось рассказать истории от лица еретиков.
Diablo 4 цветет на донате, Palworld не станет F2P и прочее
* Популярный инсайдер Dusk Golem поделился свежими сведениями на предмет новых ремейков Resident Evil. Следующими на очереди являются переделки RE: Code Veronica и RE:0, однако они будут не такими масштабными как прошлогодний RE4. Что касается ремейка Resident Evil 5, то инсайдер считает, что и он рано или поздно последует. Однако на данный момент Capcom решила выждать и не гнать лошадей, дабы народ лучше созрел для игры.
* Blizzard традиционно держит в секрете успехи (и провалы) своих игр, однако у сотрудников компании другие резоны, заставляющие их периодически выпячивать собственные достижения вопреки политики предприятия. Например тамошний старший продукт-менеджер Харрисон Фроучке похвастался в Linkedin, что под его чутким руководством Diablo 4 с момента релиза только на донате сделала более $150 миллионов. А общий доход от игры перевалил за миллиард. После того как страница с вышеприведенными данными была обнаружена, Харрисон быстренько спрятал ее от любопытных глаз, но было поздно, и сведения разбрелись по миру.
Watch_Dogs сняли, Denuvo убрали из Star Wars Jedi: Survivor и прочее
Игроков AC Shadows ждет аутентичная Япония и издатели Stray уволились
* До выхода Assassin’s Creed Shadows еще два месяца, разработчики наводят последний лоск на игру... и продолжают объяснять, чем был обусловлен выбор темнокожего самурая (или якобы самурая) Ясуке в качестве одного из двух главных героев. Главный художник игры Тьери Дансеро пояснил, что их игра - это творческий вымысел в первую очередь. И они хотели показать средневековую Японию глазами иностранца.
При этом девелопер настаивает на том, что они предприняли максимум усилий, чтобы показать Японию тех времен достоверно и уважительно. У них консультантами работают японцы, являющиеся очень уважаемыми специалистами в области истории, культуры, архитектуры и прочих вещей. Им помогали в разработке их японские студии в Токио и Осаке. То есть в Shadows игроков ждет аутентичная Япония конца 16 века, и разработчики в этом абсолютно уверены.
Спенсер снова увольняет, Европа против игровых денег и прочее
Геймплей Crimson Desert и службы Epic можно удалить из Space Marine 2
* Корейцы из Pearl Abyss известны своей популярной MMORPG Black Desert Online. Однако теперь они решили замахнуться на что-то совсем (хотя может и не совсем) другое - на одиночный приключенческий боевик в открытом мире Crimson Desert. Занятно, что когда игру анонсировали в 2020 году, то представляли как ММО-приквел BDO. Однако затем точка зрения на проект поменялась, и он превратился в приключения главного героя по имени Клифф в том же мире, где происходят и действия ММО.
Тем временем IGN раздобыла эксклюзивное геймплейное видео Crimson Desert на пятьдесят с лишним минут, где народ может посмотреть, что собой Клифф и его приключения представляют. Не в полном объеме, разумеется, но все равно любопытно. Как минимум. Вот с датой релиза по-прежнему неопределенность - известно лишь, что выйдет игра на ПК и консолях.
Borderlands окупила рекламу и в Payday 3 заменили директора
* Кассовые сборы экранизации Borderlands наконец-то достигли аж $31 миллиона, однако дальше расти категорически не желают. Искомая же сумма едва компенсирует расходы на рекламу и прочее продвижение продукта в массы. Иные же траты, судя по всему, компенсировать уже вряд ли выйдет. А их там, между прочим, на сто с лишним зеленых лимонов. В общем, печаль для всех участвовавших в проекте. Кстати, после покупки Gearbox это относится и к Take-Two, чей босс Штраусс Зелник неоднократно заявлял, что не собирается экранизировать свои игры, ибо уж больно ненадежный это бизнес.
* Starbreeze делает все возможное, чтобы вернуть расположение геймеров к Payday 3, да только получается пока не очень. В Steam, например, онлайн игры не превышает 700 человек, тогда как во вторую часть регулярно играют 10 тысяч и более ценителей онлайнового криминала. Руководству компании, судя по всему, надоело терпеть такую ситуацию, поэтому своего места лишился директор Payday 3 Миодраг Ковачевичас. Новые директоры пока временные, но могут стать постоянными, если ситуацию исправят. А если нет, то даже сложно сказать, что случится раньше: очередная смена директоров игры или очередное банкротство Starbreeze.
Space Marine 2 отлично продается и бесконечный урон в Diablo 4
Инвестор недоволен Ubisoft, Нотчу понравился Minecraft и прочее
Жена одолела босса и Молинье верит в креатив ИИ
* Один игрок в Black Myth: Wukong решил приколоться над женой и предложил ей грохнуть одного из опциональных боссов в игре, Тигра Инь. Босс был достаточно суровый, а жена - весьма далека от игр, хотя и увлекалась китайской культурой. В общем чувак был уверен, что процесс затянется, и он повеселится над своей прекрасной половиной. Однако процесс не затянулся - супруга таки грохнула тигра. Не с первого раза, но достаточно быстро. И даже не стала прикалываться над мужем: ну и что, что убила - не самое великое достижение по жизни... Да уж, надо было ей сказать что-нибудь вроде: я-то босса убила, а теперь ты попробуй детей в школу собрать.
* Прославленный гейм-дизайнер, чьи лучшие игры, впрочем, уже в далеком прошлом, Питер Молинье считает, что следующие 25 лет в видеоиграх станут временем искусственного интеллекта. Более того, уже достаточно скоро игры смогут создавать кто угодно. Надо будет просто задать условие, причем хватит буквально одной фразы: например «Сделать «боевой рояль» на пиратском корабле» - и все. ИИ создаст для вас игру.
Fallout проиграл «Сегуну» и GTA 6 не переносят
* Телесериал Fallout таки выиграл парочку престижных теленаград Emmy: за замечательную организацию музыкального сопровождения и за медийную программу, которой оказался сайт Vault 33, устраивающий посетителям экскурсии по убежищу. Победителем же в капиталистическом соревновании телесериалов предсказуемо стал «Сегун», выигравший 14 наград и установивший таким образом рекорд.
* Пока один инсайдер заявляет, что Rockstar приняла решение отложить релиз Grand Theft Auto 6 на 2026 год, другой - и очень авторитетный - инсайдер уверяет, что нет никакого такого решения. Известный журналист Джейсон Шрайвер написал в своем Х, что пообщался с шестью разработчиками игры, и ни один из них ничего не слышал о переносе релиза. Кто из инсайдеров прав, а кто нет, мы, впрочем, вряд ли скоро узнаем - если выход GTA 6 и перенесут, то вряд ли сообщат об этом ранее второй половины 2025-го.
Релиз GTA 6 отложили, поп-стар непечатно послал Rockstar и прочее
* Закрытие Concord никого особо не расстроило... за исключением одной специфической социальной группы - тех, кто фармит трофеи PlayStation. Данная социальная группа не очень многочисленна, но весьма социально активна, постоянно мерится друг с другом количеством заработанных трофеев, а нынче ноет и выражает свое недовольство Sony. Потому что многие из них так и не успели получить платиновый трофей Concord. Увы, похоже, что исключительно ради них PlayStation возвращать игру не собирается.
* Пока Take-Two и Rockstar продолжают уверять, что Grand Theft Auto 6 выйдет в конце будущего года, появились и другие сведения насчет даты релиза игры. Неофициальные и более пессимистические. Штатный автор сайта GTABase по кличке Лайам сообщил в своем Х, что игра «внутренне перенесена Rockstar» и они уже решили, что релизное окно растянется на начало-середину 2026-го. Версия для ПК запланирована через 12-18 месяцев после консольной. Информация основана на инсайдах от нескольких сотрудников двух студий.
Space Marine 2 в десятке и год со Starfield
* Warhammer 40 000: Space Marine 2 уже в десятке самых популярных игр Steam по онлайну, и игра даже еще официально не вышла. Но купившие премиумные издания игроки уже могут не менее официально начать играть, и именно их и набралось на пиковый онлайн в 134 302 человека. То есть, по идее, 9 сентября, когда в ряды играющих вольются обладатели стандартных изданий, онлайн должен здорово подскочить. И игра наверняка обгонит по популярности другой официально не вышедший продукт, Deadlock.
* Starfield официально стукнул год, по случаю чего Bethesda раскрыла кое-какие сведения о выходящем 30 сентября DLC Shattered Space. Игроков ждут более 50 новых локаций на планете Ва'руун'кай, производство новых гранат (надеемся, хотя бы они будут той системы) и новые враги. Также разработчики рекомендуют быть начеку, чтобы не нарваться на флоты спейсеров, Кровавый флот и каких-то местных фанатиков из Ва'руун.
Street Fighter 6 хорошо дерется и директора SW Outlaws радуют скриншоты
* Очередная часть культовых мордобоев Street Fighter вышла в июне прошлого года, а теперь Capcom радостно отрапортовала, что Street Fighter 6 достигла тиража в четыре миллиона копий и отправилась дальше достигать еще более грандиозные вершины. Неплохой показатель, хотя до результатов Street Fighter 2 пока как до Луны на самокате. Та игра за свою историю заработала более $10 миллиардов! В основном благодаря аркадным автоматам, однако и консольных картриджей было продано более 14 миллионов штук.
* Креативный директор Star Wars Outlaws Джулиан Герайти «немного разочарован» средним баллом игры на Metacritic, где ей выдали 75 баллов на PS5, 76 баллов на Xbox и 77 баллов на ПК. Но это профессиональные рецензенты. У игроков оценки примерно на пару баллов ниже... В общем, недоволен Джулиан тем, как оценили его игру. Но есть и вещи, которые ему нравятся. Например, количество красивых скриншотов, выложенных игроками в Сеть. Это наполняет сердце девелопера радостью и свидетельствует, что они не напрасно поработали.
Рецензия: Black Myth - Wukong
Древнее китайское пророчество гласит, что однажды Поднебесная станет великой снова: Alibaba породит AliExpress, Geely поглотит Volvo, Xiaomi помимо электробытового ширпотреба возьмется делать спортивные машины, а Tencent купит половину Epic Games с Ubisoft в придачу.
Тогда извечный председатель трижды ударит нефритовым жезлом о партийный стол, и китайский геймдев, вместо бесконечных нарядных гача-казино, начнет производить настоящие AAA-блокбастеры без всяких микротранзакций. И возликует простой геймер, ибо не будет там также и всяческих меньшинств, ни гендерных, ни расовых.