15 января 2015

В середине прошлогоднего декабря Дин Холл наконец-то выполнил то, что обещал в прошлом году, – покинул Чехию, Bohemia Interactive и DayZ и уехал на родину, в Новую Зеландию поднимать свое собственное видеоигровое предприятие.

В

ряд ли стоит удивляться тому, что это обещание, в отличие от практически всех прочих, относящихся к DayZ, Дин выполнил точно в срок – уходить из проектов гораздо проще, чем их разрабатывать, что бы девелоперы там ни говорили. Однако уход автора идеи и главной движущей силы ее реализации никак не скажется на судьбе игры. Так во всяком случае утверждает новый лидер разработки Брайан Хикс в интервью сайту Eurogamer.

Впрочем, если верить Брайану, то уход Холла никакой на самом деле не уход. Они остаются с Дином близкими друзьями, регулярно вместе играют и обмениваются идеями, так что креативная фантазия новозеландца по-прежнему в распоряжении команды DayZ. В этом смысле пользователям беспокоиться не о чем. Сроки – другое дело. Ведь еще одним обещанием Холла было довести игру до нормального состояния к началу 2015-го.

Каждый, кто приобрел ранний доступ к DayZ, знает, что до нормального состояния там меньше, чем от динозавра до человека, но дальше, чем из Чехии до Новой Зеландии на надувной лодке с подвесным мотором. Хотя Хикс и уверяет, что вариант с катастрофой и затоплением проекта на полпути к финальной точке в принципе невозможен. Просто надо подождать 2016-го года – и все будет нормально.

Также Брайан твердит, что по-другому и быть не могло: разработка приличной игры длится 2.5-3 года. Они хотят уместиться в 2.5 года, и это как раз 2016-й. Что он никак не освещает, так это почему над игрой, уже продавшейся почти три миллиона раз и недавно подорожавшей в Steam (не за рубли, а за евро и доллары), до сих пор трудится 40 человек. Хотя может так и надо?

Рассказал Хикс, как попал в Bohemia. До DayZ он работал в Microsoft, занимался независимыми девелоперами для Xbox. То есть DayZ входила в круг его профессиональных обязанностей, а он еще и являлся ее наипреданнейшим поклонников, наиграв в мод тысячи часов. На этой почке он с Холлом и познакомился, а потом был нанят в команду.

Кстати, три человека из команды DayZ работают на консольной версией. Хотя это очень относительная работа. Раньше, чем компьютерная версия более или менее окончательно наполнится содержанием, консольного прототипа не будет. Можете добавить к этому дистанцию от прототипа до финального состояния и самостоятельно сделать выводы, когда игра выйдет на консолях.

Пока же Хикс и его соратники наполняют DayZ контентом и очищают ее от ошибок, конкуренты тоже отнюдь не ворон считают – как раз прямо сейчас в Америке запускается H1Z1, которую называют прямым соперником богемского выживания. Однако Брайан с таким определением не согласен.

Он лично знаком с ведущим дизайнером зомби-ММО от Sony Джимми Уайзенхантом, очень хочет поиграть в нее, но не видит особого сходства между DayZ и H1Z1. Другим человеком, с которым он часто общается и обменивается идеями, является Гари Ньюмен, автор Rust, другого якобы конкурирующего проекта. Так что никакой вражды между ними нет, а есть если не дружба, то товарищество.

    Предыдущая новостьСледующая новость