Доходы Xbox растут, а продажи снижаются

Рафаил Фаткулин, 21 июля 2017

Microsoft остается верной данному обещанию не раскрывать количество проданных Xbox One, поэтому всем любопытствующим остается присматриваться к косвенной статистике корпорации. А она свидетельствует, что продажи консоли сокращаются. Что, например, прямо сказано в финансовом отчете за второй квартал текущего года.

В нем доходы подразделения More Personal Computing, куда входят и игры, составили $8.8 миллиарда, что оказалось на пару процентов ниже, чем года назад. Правда, снижение произошло из-за низких продаж мобильных девайсов. Игровые же продажи выросли на $44 миллиона. Но.

Payday 2 раздают бесплатно

Рафаил Фаткулин, 9 июня 2017

Payday 2 уже стала классикой криминальных шутеров, а классику надо знать и понимать. Поэтому если кто-то из вас до сих пор не удосужился этого сделать, то сейчас наступил очень подходящий для освоения материала момент: Overkill объявила о бесплатной раздаче игры в Steam.

Получить ее можно элементарно: зайти на страницу в магазине, скачать и установить. Халява будет продолжаться до тех пор, пока не разойдется пять миллионов копий игры или не наступит 21 июня. Компания не разъяснила причин раздачи, но и без объяснения догадаться несложно.

Minecraft не будет угрожать здоровью попугаев

Рафаил Фаткулин, 17 мая 2017

Minecraft - не Греция, однако там тоже много чего есть. А с выходом версии 1.12 появятся еще и попугаи. Кроме шуток. И они там не только появятся, но и будут размножаться. Причем размножать их предполагалось достаточно просто: берешь шоколадную печенюшку, скармливаешь птичке - и вуаля, вместо одного попугая получаешь двух. Или сколько захочешь.

Но один пользователь игры обнаружил в данной механике большую проблему - шоколад крайне вреден для настоящих попугаев. И учитывая исключительную популярность Minecraft в народе, в том числе, детского возраста, это может отрицательно сказаться на поголовье птичек, когда подрастающее поколение майнкрафтовцев неминуемо ринется кормить их шоколадом.

Хакеры совсем распоясались в GTA Online

Рафаил Фаткулин, 12 апреля 2017

Любые онлайновые игры всегда находятся в группе риска стать жертвами всевозможных читеров и хакеров. GTA Online в этом смысле не исключение, а правило. Причем даже с перебором - всевозможные скандалы с эксплойтами и взломами в игре обычное дело. Однако новая беда сильно расстроила даже тех, кто привык к подобным проблемам.

Хакеры GTA Online научились похищать деньги честных пользователей. В огромных количествах. Они также могут практически мгновенно продвигать игроков вверх по лестнице уровней, что для тех чревато банами за нарушения, в которых они не виноваты. Пока проблема вроде бы не стала, масштабной, но у нее есть для этого потенциал.

Продажи GTA 5 продолжают восхищать

Рафаил Фаткулин, 8 февраля 2017

Grand Theft Auto 5 продолжает демонстрировать феноменальную живучесть и одновременно популярность в народе. Вышедшая в 2013 году (уже более трех лет назад) игра не собирается снижать темпы продаж. На данный момент, если верить ежеквартальному отчету Take-Two (а чего бы ему не верить?), тираж GTA 5 достиг 75 миллионов копий.

В списке самых продаваемых видеоигр за всю историю индустрии игра расположилась на четвертом месте вслед за Tetris, Minecraft и Wii Sport. При этом есть большой шанс, что последнюю GTA 5 обойдет уже в нынешнем году. Правда, Minecraft и тем более Tetris достать вряд ли получится. Зато GTA 5 одна продалась больше, чем такие популярные серии, как Resident Evil (75М), Just Dance (65М), Tomb Raider (58М) и Metal Gear (50М).

Пэрис Хилтон могла быть боссом в South Park: The Stick of Truth

Рафаил Фаткулин, 2 февраля 2017

Obsidian разработала много всяких забавных вещей в South Park: The Stick of Truth, однако кое-что из этого в игру все же не попало. Например, Пэрис Хилтон в качестве босса. Об этом рассказал в интервью IGN генеральный директор компании Фергус Уркхарт.

Согласно ему, главный герой игры вместе со своей партией должен был сразиться с Хилтон. И ее главной атакой являлся «вагинальный взрыв». Уркхарт не раскрыл детали этой атаки, лишь сказал, что «как вы можете себе ее вообразить, так она и выглядела».

Как Dead Space превратилась из System Shock в Resident Evil

Рафаил Фаткулин, 16 января 2017

Серия Dead Space хорошо начала да плохо кончила. Хотя официально о ее смерти никто не объявлял, но такое редко объявляют официально. Оглядываясь же назад, можно запросто предположить, что попытка превратить оригинальный космический ужастик во что-то более попсовое, а значит популярное, благополучно провалилась. Поэтому слабо верится, что начальники Electronic Arts дадут добро на новые попытки.

Сложно сказать, почему у Visceral ничего не вышло с Dead Space 3, зато статья на PC Gamer проливает свет, почему Dead Space до сих пор с теплотой вспоминается своими пользователями. Потому что изначально она вообще должна была стать System Shock 3. Правда, не официальным, а духовным продолжением.

Русские - одни из главных врагов в видеоиграх

Рафаил Фаткулин, 4 января 2017

Видеоигры до сих пор набирают популярность, хотя та популярность, что они уже набрали, в полный рост конкурирует с кино за звание самого прибыльного развлечения в мире. И следует из этого, что интерактивные развлечения не только превратились из хобби немногочисленных айти-фриков в огромный многомиллиардный бизнес, но и все сильнее влияют на общественное сознание.

В этой связи забавно выглядит исследование парочки британских ученых (один из Уэльса и один из Шотландии) на предмет главных врагов в современных видеоиграх. Исследователи взяли 57 популярных шутеров от первого лица с тиражами не менее полутора миллионов каждый и, можно сказать, на пальцах подсчитали, кто в этих играх не дает спокойно спать и жить главным героям.

Как 2K Games убила разработчиков BioShock

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2016

Irrational Games была популярной у любителей видеоигр студией. Еще в свои независимые годы в ее стенах были разработаны такие стильные проекты, как System Shock 2, Freedom Force, SWAT 4. Однако жизнь независимого разработчика в те времена была трудна и полна проблем, поэтому Irrational Games, в конце концов, продалась Take-Two и попала под управление издательского бренда 2K Games.

Первые годы совместной жизни были светлыми и полными счастья. Студия, переименованная в 2K Boston и 2K Australia (Irrational Games изначально имела американский и австралийский офисы), создала BioShock, который заработал издательству кучу денег. Далее последовал BioShock 2, тоже неплохо продавшийся, и The Bureau: XCOM Declassified, оказавшийся провалом.

Just Dance 2017 вышла и на ПК

Рафаил Фаткулин, 28 октября 2016

Популярная музыкальная серия Just Dance наконец-то добралась до компьютеров. Благодарить за это надо разработчиков вышедшей сегодня Just Dance 2017. Ну и издательство, разумеется. Помимо ПК игру можно приобрести для PlayStation 3 и 4, Wii и Wii U, Xbox 360 и Xbox One. А в марте будущего года можно будет приобрести и версию для Nintendo Switch.

Все россияне и жители ближнего зарубежья, что решат попользоваться версиями для ПК, PS4, Wii U и Xbox One, совершенно бесплатно и на неограниченное время получат в полное свое распоряжение хит «Имя 505» группы «Время и Стекло». Правда, для этого необходимо будет прибегнуть к помощи сервиса Just Dance Unlimited.

Игроки бегут из Xbox

Рафаил Фаткулин, 21 октября 2016

Глядя на то, какие платформы нынче популярны у разработчиков, можно сказать, что переход со старого на новое консольное поколение произошел. Игры для PlayStation 3 и Xbox 360 практически перестали выходить, а игры для новых консолей уже демонстрируют неплохие тиражи.

Но для корпораций-хозяев платформ это не всегда здорово. Например, свежий финансовый отчет Microsoft демонстрирует снижение количества пользователей Xbox. Если в апреле-мае Xbox насчитала 49 миллионов активных игроков, то в следующем квартале число игроков сократилось на два миллиона - до 47 миллионов.

Коротко о Корво: путеводитель по миру Dishonored

Антон Бондаренко, 7 ноября 2016

К созданию Dishonored студия Arkane подошла с размахом: помимо глобальных вопросов вроде географии и политического устройства мира разработчики продумали такие причуды культуры, которые не то что на геймплей не влияют – даже упоминаются в игре мельком. Чтобы сходу понимать, о чем в Dishonored 2 беседуют стражи и почему иные люди со страхом ждут празднования местного Нового года, мы подготовили краткий справочник-путеводитель.