Пятнадцать лет прошло с тех пор, как Синдзи Миками навсегда изменил игровую индустрию эпохальным Resident Evil 4. К сожалению, повторить тот успех именитому гейм-дизайнеру так и не удалось, как бы тот ни экспериментировал с жанрами. Новой попыткой станет GhostWire: Tokyo.
Авторский почерк Миками отчетливо прослеживается уже в лейтмотиве. Что бы ни делал отец серии Resident Evil, в сюжете обязательно фигурирует зловещая организация, промышляющая непотребствами мирового масштаба за спинами добропорядочных граждан. В GhostWire: Tokyo роль таковой отдана некоему культу, предположительно связанному с оккупацией Токио призраками и исчезновением 99 процентов населения. В качестве спасителя выступает безымянный герой, наделенный сверхспособностями.
Игр с персонажами, использующими телекинез, заморозку времени и прочие штуки, существует предостаточно. Навскидку можно вспомнить хотя бы Quantum Break и Control – сюрреалистические нотки последней как раз отчетливо прослеживаются в новом проекте Миками. А вот экшенов от первого лица с подобным геймплеем совсем кот наплакал – следовательно, у разработчиков есть все шансы прочно закрепиться в практически пустующей нише. Если, конечно, запала хватит.
Tango Gameworks старается по полной использовать уникальные особенности PS5. Например, объемный звук: придется внимательно вслушиваться в каждый шорох, пытаясь обнаружить его источник. Хотя, глядя на динамичный трейлер, в стелс как-то даже и не верится. Схожая ситуация с управлением, основанным на системе жестов, которое планируют реализовать, используя возможности контроллера DualSense с его адаптивными триггерами. Размытые обещания имеются, а конкретика пока, увы, отсутствует.
Есть вопросы и к качеству графики. От первых проектов для консоли нового поколения всегда ждешь прорыва, однако GhostWire: Tokyo, несмотря на активное использование трассировки лучей, смотрится как средний по палате PS4-тайтл.
Явных козырей у игры на данный момент два – сеттинг и дизайн. К последнему успела приложить руку Икуми Накамура – та самая девушка-мем, ответственная не только за памятный перформанс на E3 2019, но и за жуткий облик монстров в дилогии The Evil Within. Источниками вдохновения для нового проекта послужил японский фольклор, а многие из врагов несут в себе определенный символизм. Например, Широмуку – призрак невесты в свадебном кимоно – олицетворяет тоску по любимому человеку.
Несмотря на определенный скепсис, стоит признать, что на бумаге детище Tango Gameworks выглядит достойно – есть задел для захватывающего сюжета, необычного экшена, да и сеттинг отнюдь не заезжен. Тем более, что рассказать увлекательную историю и дополнить ее образцовым геймплеем глава студии умеет как никто другой.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Еще одна студия для одиночной Battlefield, Миками ушел и прочее
Ghostwire: Tokyo - геймплей на ПК с включенным RTX
Превью: Ghostwire Tokyo
Дата релиза Ghostwire: Tokyo и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




