Сергей Косин, 27 апреля 2021

Иногда они возвращаются – позабытые середняки прошлого, которые никак не ожидаешь увидеть среди счастливчиков, получивших второй шанс. Шанс на ремастер и уж тем более ремейк. Nier Replicant как раз из таких: плохонькая ARPG одиннадцатилетней давности, прошедшая мимо абсолютного большинства геймеров и ценимая только в крайне узком кругу фанатов вселенной Drakengard.

1.22474487139 – это квадратный корень из полутора, если кому-то вдруг интересно

Никто бы вообще не вспомнил о ее существовании, если бы не успех NieR: Automata. Который, правда, процентов на сорок заслуга меметичной панцуносной красотки 2B, на пятьдесят – Platinum Games, впервые сумевшей собрать для Йоко Таро нормальную игру, от которой не больно всему организму, и только на оставшиеся десять – эксцентричных геймдизайнерских решений самого маэстро. Ну а так как теперь задница 2B (и до кучи вселенная, в которой та перемещается) – натурально народное достояние, настало самое время переиздать что-нибудь из старого, раз уж нового пока что нет.

СПГС и пустота

Если вы вдруг проникнетесь сеттингом, то стоит знать, что его лор размазан тонким слоем по куче произведений разной степени вменяемости. Так что вот более-менее хронологически корректный список для ознакомления (за исключением совсем уж незначительных поделок по мотивам):

1. Начинать нужно с Drakengard 3. В Японии, кстати, серия называется Drag-on Dragoon.

2. Далее – сборник новелл Drag-On Dragoon 3 Story Side, который связывает концовки третей части с первой игрой. Официально с японского он не переводился, но есть фанатский пересказ на английском языке. Тяжко, но что поделать.

3. Теперь – первый Drakengard; хронологически он идёт после третьей части. Тут нужна истинная концовка (Е), и ради нее придется изрядно погриндить.

4. Drakengard 2 берет за основу концовку A вместо E, а потому не каноничен и может быть спокойно пропущен.

5. А вот из каноничной (изначально задуманной Йоко Таро как шуточной) концовки E как раз следуют события оригинального NieR, с которыми можно ознакомиться в рассматриваемом ремастере.

6. После стоит почитать иллюстрированный сборник рассказов и прочего всякого по лору под названием Grimoire Nier.

7. Еще есть театральные постановки YoRHa и YoRHa Boys, но тут поберегите психику и не смотрите это. Мы предупредили.

8. Наконец-то Automata – три-четыре прохождения, для полного понимания происходящего.

9. Бонусом идет Short Story Long – сборник рассказов по «Автомате». Есть фанатский перевод.

События Replicant происходят через полторы тысячи лет после каноничной концовки (которая E) Drakengard и за восемь тысяч лет до начала NieR: Automata. Юный воин в потешных шортиках живет в пасторальной деревушке, воздвигнутой на руинах вполне себе нашей цивилизации, и изо всех сил старается заботиться о сестренке Йоне. Последняя страдает какой-то непонятной хворью, местами покрываясь подозрительными каракулями, и вечно заунывно недомогает в постели. Говорят, лекарство есть, и первую половину игры мы тратим на его поиск, попутно хватаясь за любую работу, которую только может предложить местное население.

Эта незамысловатая фэнтезийная история лежит на поверхности, а вторым планом (до поры до времени), идет весьма громоздкий фантастический сюжет с участием киборгов, демонов, зловещих экспериментов под зловещим особняком, загадочных близнецов, исчезновения всего человечества от страшной болезни, занесенной из параллельного мира, и даже как будто разных таймлайнов.

Поначалу это даже интригует, но скоро выясняется, что Йоко Таро писатель слабый и все нагромождение сущностей только выглядит увлекательно, а на самом деле глубокой, да даже просто интересной истории за всем этим нет – обычное боевое аниме среднего пошиба. Плюс отчаянное стремление наводить тень на плетень везде, где только можно и нельзя, в ущерб и стройности повествования, и хотя бы условной логике событий.

Для полного понимания сюжета, Replicant нужно пройти раза три – но оно того определенно не стоит, ведь уже к концу первого чувствуешь себя примерно вот так

Рутина и пустота

Напомним, что Replicant – это оригинальная японская версия NieR, в то время как европейская называлась Gestalt. Не считая некоторых мелочей, между собой они отличаются только главным героем: для европейцев траповатого юношу, спасающего сестру, заменили взрослым мужиком, спасающим дочь. Что характерно для Йоко Таро – обе версии теперь считаются каноничными и происходящими в одной вселенной в разное время.

Приключается главный герой, не сильно удаляясь от родного колхоза – в разные стороны буквально на две три локации, отделенные друг от друга загрузками. То есть открытый мир тут присутствует очень условно, а описать уровень его проработки легко – это такая корейская гриндилка начала двухтысячных, только без других игроков, и мобов на свободном выпасе в три раза меньше. Огромные пустые локации, начисто лишенные деталей, и квадратно-гнездовые лабиринты данжонов – прилагаются. Справедливости ради, графику по сравнению с жутковатым оригиналом заметно подтянули, и в целом чисто технически все выглядит вполне пристойно, только вот от вопиющей пустоты этот мирок спасти не удалось.

И даже это можно было бы вытерпеть, если бы каждый пустырь требовалось посетить раз или два, строго по сюжетным нуждам, но нет – тут есть побочные квесты. Много. Очень много. Они – образец не то что дурновкусия, а его, вкуса, полного отсутствия, равно как отсутствия всякого старания и фантазии. Представьте самое худшее, что у вас ассоциируется с побочными заданиями, и оно тут будет. Почтовые поручения, сбор всякого подножного сора в неимоверных количествах, доставка хрупких посылок через половину карты, поиск того, не знаю чего по мутным подсказкам, геноцид животных и заготовка их органов в промышленных масштабах.

Здешняя библиотека. Детализация поражает… своим нахальным отсутствием

Интересные сюжеты и сценки, зарисовки из жизни «постапокалиптического псевдосредневековья», да хоть просто осмысленные поручения? Забудьте, в здешней рутине нет места сколько-нибудь интересным занятиям, даже намека на работу в этом направлении. И совсем пропустить эти «побочные» задания не получится, потому что за них платят деньги, а цены на оружие у местных барыг совсем не скромные.

Квесты оригинального Replicant ругали даже его фанаты; казалось бы, ремастер с амбициями ремейка – это хороший шанс исправить очевидные недостатки. Но авторам так не кажется, а жаль.

Переиздание ощущается все той же бюджетной поделкой с PS3, как оригинал в свое время казался неаккуратной поделкой с PS2

Меч и магия (и ворчливая книга)

Что спасает Replicant ver.1.22 от тотального разгрома – это боевая система. В оригинале она было плоха примерно как и все остальное, но спасать ремастер выписали опытных спецов из самой Platinum Games, приложивших руку к Automata, и у них, что неудивительно, получилось. Боевая система простая, но работает отлично: пара ударов, блок/парирование, уклонение – все резво, динамично и вполне тактильно привлекательно. Но это только половина членовредительского арсенала, вторая половина – это магия. С главным героем путешествует Grimoire Weiss – ворчливая, манерная книжка (буквально) и источник магических сил по совместительству. Арсенал богатый: от пик точеных, до здоровенного кулачищи, фантомного двойника и вращающихся лезвий. Жаль, активными в бою можно оставлять только два заклинания, но и этого хватает, чтобы крутить эффектный фарш из монстрятины.

Вдвойне хорошо, когда игра подсовывает какого-нибудь забористого босса, тоже умеющего отчебучить что-нибудь эдакое «по–магически». Вот тут стартует настоящая дискотека, когда в типично анимешной психоделическо-стробоскопической схватке решительно невозможно разобрать, где кони, где люди, где гермафродиты в неглиже. Кстати, в битвах с такими боссами игра иногда подбрасывает и еще что-нибудь интересное, превращаясь то в двухмерный платформер, то в top-down шутер, то вообще в bullet hell. Жаль, случается это совсем не часто, куда реже, чем в той же «Автомате».

Знайте – эта девочка с подвохом

Зато в такие моменты приходит понимание, что из игры мог бы получиться неплохой линейный экшн, пусть не хватающий звезд с неба, но достаточно бодрый. А вместо этого все портит дурацкий недооткрытый псевдомир, который тут вообще ни для чего не нужен, не решает ни одну задачу и ничего не дает, а только губит интерес неприлично бессмысленным наполнением. Как и побочные задания, он нужен только для того, чтобы отнять у вас лишние десять-двадцать минут на очередную тупую просьбу или бессмысленный вояж туда-сюда.

В итоге, довольно сложно представить, чем может привлечь Replicant ver.1.22 человека, у которого нет времени гриндить сутки напролет, и чей культурный багаж чуть серьезнее тонны боевого подросткового аниме. Разве что бодрым мордобоем, но его в достатке и в других, более вменяемых играх, в том числе от той же Platinum Games.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 7
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 5
  • Ценность для жанра 4
Оценка редакции
6.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!