Ученый делает игры более честными

Рафаил Фаткулин, 18 декабря 2017

Большинство из геймеров наверняка хотя бы раз испытывали жгучую обиду, играя против кого-то, кто гораздо лучше их. И хорошо если это кто-то посторонний. Тогда его можно обозвать нехорошим словом, плюнуть и забыть. А если это лучший друг/подруга, любимый супруг или чадо? То есть от игры никак не отвертеться, но какое может быть удовольствие от бесконечных поражений? Так и до распада дружбы или даже семьи недалеко.

Профессор компьютерных наук из университета Нью-Брансуик, что в Канаде, Скотт Бейтмен всерьез озаботился данной проблемой и начал ее исследовать. С социальной точки зрения исследование ничего нового не принесло - люди, в самом деле, не получают никакого удовольствия от поражений. Даже если проигрывают родным детям. И как с этим бороться?

    Новая RPG от Obsidian обойдется без лутбоксов

    Рафаил Фаткулин, 15 декабря 2017

    Под самый конец прошлой недели Take-Two Interactive анонсировала открытие третьего издательского лейбла - компанию уже существующим Rockstar и 2K Games составил какой-то Private Division. Специализирующийся, судя по всему, на помощи независимым разработчикам. Правда, не простым, а золотым. То есть имеющим богатую историю успехов в прошлом.

    Об этом говорит и стартовая линейка проектов нового издательства. В нем значатся, во-первых, Ancestors: The Humankind Odyssey - игра от создателя Assassin’s Creed Патриса Десиле. Во-вторых, Project Wight, игра Давида Гольдфарба, возглавлявшего Battlefield: Bad Company 2 и Payday 2. В-третьих, пока не анонсированный шутер от V1 Interactive, студии, основанной создателем Halo Маркусом Лето.

      Crytek подала на Star Citizen в суд

      Рафаил Фаткулин, 14 декабря 2017

      К сонму разнообразных причин, способных отодвинуть долгожданный релиз Star Citizen еще дальше, добавилась очередная - Crytek подала в суд на Cloud Imperium Games. Предмет спора очевиден - Star Citizen. А точнее то, что CIG отказалась от движка Cryengine 3 в пользу амазоновского Lumberyard. Который тот же Cryengine 3, только модернизированный.

      Согласно жалобе, разработчики Star Citizen не выполнили взятых на себя обязательств по демонстрации лого Cryengine 3 в игре и маркетинговых материалах. Кроме того, они «не исправили баги и не оптимизировали движок, как обещали» - данная претензия особо нас озадачила. Ну и вообще поменяли Cryengine 3 на Lumberyard, что тоже было неправильно.

        В двух словах: PUBG на Xbox One, новый чемпион Quake Champions и прочее

        Рафаил Фаткулин, 13 декабря 2017
        * Вчера PUBG наконец-то вышла в раннем доступе на Xbox One и Xbox One X и предсказуемо никого не поразила в технической части. Зато недовольных оказалось очень много, ибо даже заявленные 30 кадров в секунду почти невозможно получить. Но это не все чудеса версии. Один пользователь подключил к своей консоли USB-клавиатуру... и получил доступ к меню настроек. Как в версии для ПК. Таким образом он узнал, что разрешение игры заперто на 1080р и низких настройках на Xbox One и 4К и средних - на Xbox One X. И даже обнаружил настройки яркости, которые на консольной версии почему-то отсутствуют.

          Бдительный разработчик разоблачил мошенника

          Рафаил Фаткулин, 13 декабря 2017

          Любители ключей от игр на халяву не переводились, не переводятся и никогда не переведутся. Однако на пути к своей любви им приходится решать множество проблем. Главная из которых - разработчики не очень-то рвутся раздавать игры бесплатно. Но если применить некоторую смекалку, то есть шанс одолеть и этот барьер. Правда, не стопроцентный - девелоперы тоже не всегда теряют бдительность.

          Например, Джейкоб Джэнерка, создатель адвентюры Paradigm, когда к нему пришел запрос от хозяина видеоигрового кафе Boroda Drink на несколько ключей от игры, заподозрил неладное. Кафе вроде бы украинское, а материалы в запросе - на английском языке. Джейкоб провел небольшое исследование и таки выяснил, что его хотят надуть.

            В двух словах: Идеи BioWare для KotOR 2, новая игра от создателя DayZ и прочее

            Рафаил Фаткулин, 12 декабря 2017

            *  Star Wars: Knights of the Old Republic 2 разработала Obsidian. Потому что боссы разработчика первой части, BioWare, решили, что надо создавать собственные франшиза. Однако у компании была неплохая идея для сиквела. И называлась идея Йода. О чем Eurogamer рассказал ведущий дизайнер KotOR и много чего еще Джеймс Олен. Правда, Йода был не настоящий, а просто представитель той же самой расы. Но не это было главное. А то, что «сорасник» Йоды являлся учителем главного героя. А заодно и главным злодеем игры. Только об этом становилось известно где-то к середине. Но дальше произошло, что произошло, и идея так и не была воплощена в жизнь.

            * Создатель DayZ Дин Холл уже более трех лет создает совсем другие игры в своей собственной студии RocketWerkz. В раннем доступе в Steam доступен космический менеджер Stationeers, а вчера Дин представил другой свой проект - нео-нуар Living Dark. Обещаны процедурная генерация сюжетов, открытые пространства, бесчисленные приключения и игровые стили и система отношений с каждым жителем города. При этом все действия и решения игроков будут влиять на городскую жизнь. Приложенный к анонсу трейлер интригует.

              Дополнение Destiny 2 под огнем критики

              Рафаил Фаткулин, 12 декабря 2017

              Количество критики в адрес разработчиков Destiny 2 после выхода дополнения Curse of Osiris не стало меньше, а скорее, наоборот. И виной всему баги, а также не всегда продуманные девелоперские решения. Началось все с экзотической винтовки Prometheus Lens.

              Из-за некоего бага она так мощна, что смысла использовать в PvP какие-то другие стволы нет. При этом сбалансировать ее быстро не получится - этот процесс отложили аж до января. Но выход нашелся. Во-первых, приобрести винтовку теперь может каждый игрок. Из-за чего прошедшие выходные превратились в настоящий бенефис «Прометеевой линзы». А во-вторых, ее решили понерфить в хлам, чтобы не было вообще никакого резона ее использовать. Но это только до января.

                В двух словах: Продолжительность God of War, дата релиза MechWarrior 5 и прочее

                Рафаил Фаткулин, 11 декабря 2017

                * Прохождение следующей God of War займет где-то между 25 и 35 часами - об этом рассказал лично руководитель разработки Кори Барлог, а ему, по идее, можно верить. Также Кори сообщил, что демонстрируемые в коротком демо, что было показано в октябре в Париже, локации не являются основными - их можно найти во время исследования мира.

                * Анонсированный во время The Game Awards файтинг Soulcalibur 6 представит новую боевую систему, названную Reversal Edge. Представляет она собой специфическую технику, когда игрок уходит в защиту от атак оппонента, чтобы попытаться его контратаковать. При этом в случае успеха сила атаки противника не будет иметь значения - ему в любом случае не поздоровится.

                  The Walking Dead от разработчиков Payday будет кооперативным шутером

                  Рафаил Фаткулин, 11 декабря 2017

                  Разработчик серии Payday, компания Overkill, уже давно собралась расширить ассортимент своих шутеров за счет культового зомби-апокалипсиса The Walking Dead, да все никак не могла собраться и что-нибудь о проекте рассказать. Однако на этих выходных представление игры все же состоялось.

                  Она оказалась кооперативным шутером для четверых человек, где надо будет истреблять зомби и других людей в районе американской столицы (которая Вашингтон). Игроки смогут выбрать одного из четырех персонажей. Каждый со своей историей, специальными умениями, деревьями навыков, ролью в коллективе и игровым стилем. При этом самым важным все же окажется взаимодействие и командная игра.

                    Превью: Ash of Gods

                    Андрей Щур, 5 декабря 2017

                    Вопрос: как называется игра, которая выглядит как The Banner Saga, смотрится как The Banner Saga и даже с виду стопроцентная The Banner Saga, но на самом деле не она? Или все же... Нет, точно не она. Стоп, но ведь!.. Да. Нет. Правильно. Не The Banner Saga.

                    Даже не знаю, как это правильно назвать. Вроде бы клон, но клон – звучит как-то слишком плохо по отношению к игре, которая хоть и берет от The Banner Saga графический стиль, анимацию, манеру подачи сюжета, нелинейность, моральный выбор и изометрические походовые бои, но при этом предлагает свой мир, свою историю и своих героев. Да еще и создается в России.

                      В игре «Наши гонки» стартует турнир с призовым фондом 450 тыс. рублей еженедельно

                      1 декабря 2017

                      «Наши гонки», как легко догадаться из названия, — это отечественная гоночная игра. Доступна она на iOS, Android, ПК (через браузер) и игровой приставке GS Gamekit. Заезды проводятся многопользовательские, и, что любопытно, кроссплатформенные. Причем с платформы на платформу можно свободно переключаться в ходе соревнований, сохраняя при этом на аккаунте пользователя все накопленные достижения.

                      И вот с 4 декабря в «Наших гонках» стартует новый этап «Турнира «Триколор ТВ», в рамках которого каждую неделю будет разыгрываться 450 тыс. рублей. Причем шанс заполучить часть этой суммы есть не только у лучших из лучших!

                        HP Omen 880-031ur: когда не нужно собирать

                        Михаил Сергеев, 10 ноября 2017

                        В том, что AMD смогла пережить кризисные времена, немалая заслуга ее поклонников, продолжавших поддерживать любимый бренд только из-за нелюбви к монополизму Intel и ностальгии по славным временам Athlon XP. Сегодня продукция AMD вполне конкурентоспособна, однако есть один маленький, но очень важный нюанс. При выборе компонентов для высокопроизводительной системы на основе AMD Ryzen придется «заморочиться» несколько больше, чем при самосборе системы на базе платформы Intel.

                          Рецензия: Star Story - The Horizon Escape

                          Андрей Щур, 15 сентября 2017

                          В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он не хочет читать Кафку. И тогда на помощь приходит ОНА. Юмористическая фантастика. Стихийное порождение эпохи постмодернизма, чьи законы жанра жестче, чем удар Майка Тайсона в его лучшие годы.

                          В ней обязаны быть: герой-раздолбай – одна штука; ироничный искусственный интеллект – двадцать восемь зеттабайтов как минимум; приключения на далекой планете – в достатке; завуалированные шутки на тему поп-культуры – на рупь пучок. Star Story: The Horizon Escape (дебютная игра российской студии EvilCoGames) следует этим канонам от и до, облекая их в форму небольшой рисованной адвентюры. Не лишенной, впрочем, нескольких заметных особенностей в плане геймплея.

                            Интервью: «Крупные издатели не верили в War Thunder»

                            Александр Васнев, 8 сентября 2017

                            Компании Gaijin в этом октябре исполняется 15 лет – срок солидный, в который уместилось немало выпущенных игр и еще больше связанных с ними интересных историй. Обо всем этом мы и поговорили с главным «гайдзином» Антоном Юдинцевым. Который, кстати, к юбилею относится более чем спокойно.

                              Рецензия: Sudden Strike 4

                              Гнэл Унанян, 30 августа 2017

                              Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

                                В двух словах: Генеральное сражение в WoT, танки 6 ранга в War Thunder и прочее

                                Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

                                *  World of Tanks обновилась до версии 9.20, и обновление добавило в игру весьма серьезное и интересное новшество - режим «Генеральное сражение» для тех, кто любит массовые побоища. На новой карте «Небельбург», что в два раза больше стандартной, в битвах сходятся две команды по 30 человек. 60 танков на одной карте одновременно - это звучит! Также в игре появилась новая ветка китайских ПТ-САУ, а некоторые советские, французские, американские и японские машины стали лучше, чем были. В смысле характеристик.

                                * В 2011-м студия ACE Team выпустила гибрид башенной защиты и гонки Rock of Ages, которая встретила в игровом народе весьма теплый прием. Тем не менее, чилийские разработчики после того успеха занимались другими играми и сериями (Zeno Clash, Abyss Odyssey), но наконец-то вспомнили и о «каменном веке». И выпустили  Rock of Ages 2: Bigger & Boulder. Игра выполнена по тем же лекалам, что и первая часть, только стала гораздо больше и булыжнее. Как название и обещает. А еще в ней можно сражаться друг против друга в мультиплеере командами из двух человек.

                                  Два долгожданных релиза и одна долгожданная бета

                                  Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

                                  Конец лета всегда означает и конец расслабона и начало трудовых осенних будней. В том числе, в видеоиграх. Чем разработчики с издателями беззастенчиво пользуются, подгадывая всякие важные релизы и иные мероприятия. Например, сегодня 29 августа официально вышли сразу два популярных блокбастера, а третий начал открыто бета-тестироваться на ПК.

                                  Впрочем, выход  ARK: Survival Evolved сложно назвать таковым - игра более двух лет находилась в раннем доступе, и теперь ранний доступ плавно перетек в официальный релиз. Какие-то изменения почувствуют разве что пользователи закрывшейся трети официальных серверов - им придется париться с выбором нового места жительства и переездом.

                                    [Gamescom 2017] Gamescom опять выросла

                                    Рафаил Фаткулин, 29 августа 2017

                                    Gamescom остается крупнейшей в мире видеоигровой выставкой и продолжает расширяться. Хотя темпы расширения говорят, что потенциал развития практически достиг своего потолка. Но это все равно рекордный потенциал. В этом году выставку посетили чуть более 350 тысяч человек.

                                    Это больше, чем прошлогодние 345 тысяч человек, но совсем чуть-чуть. Выросла и география посетителей: со 100 стран год назад до 106 стран в этом году. Тоже не бог весть какой прирост, хоть стран на Земле куда меньше, чем людей. Людей, которые приехали на выставку заниматься бизнесом стало больше аж на 200 человек: с 30 500 до 30 700. Ну и, наконец, самое главное: в будущем году Gamescom продолжит свою деятельность, только делать это будет с 21 по 25 августа.

                                      Mario + Rabbids Kingdom Battle - Три ролика

                                      Михаил Баранов, 29 августа 2017

                                      В день выхода Mario + Rabbids Kingdom Battle ее ролики расплодились, как кролики. Тут у нас демонстрация боевых приемов, очень популярное видео с Кроликом-Марио и рекламообразный трейлер общего назначения.

                                        Middle-earth: Shadow of War - Племя Мародеров

                                        Михаил Баранов, 29 августа 2017
                                        На экране - новое племя орков. Эти любят рэп и дорогие шмотки, а трудиться, наоборот, не любят и потому мародерствуют.