Супергероев Marvel хлебом не корми – дай собраться в отряд «Мстителей», злодеев побить, да пару мегаполисов мимоходом разрушить. Но это в кино и комиксах. Играм подобные масштабы перепадают редко. Обидную ситуацию должен исправить сюжетный экшен Marvel’s Avengers. Нам удалось ознакомиться с его предрелизной версией, а также пообщаться с разработчиками из Crystal Dynamics. Как создавать игры по огромной франшизе, какой контент ожидается после релиза и какую бы маску носил Халк в случае пандемии мы узнали у главного дизайнера Филиппа Терьена и старшего продюсера Шаны Брайант.
Но начнем с рассказа о бете Marvel’s Avengers, которая и сама тянет на небольшую игру. Почти полдесятка сюжетных глав, четыре персонажа и набор кооперативных миссий уже позволяют составить цельное мнение о скором релизе.
Общий сбор!
Предложенный в бете сюжетный фрагмент наполнен концентрированным фансервисом: как прямыми отсылками ко вселенной Marvel, так и всякими скрытыми пасхалками. Порой словно попадаешь в музей «Мстителей»: вот одна из гитар Тони Старка, тут кружка, из которой Тор хлещет медовуху, а там первый щит Капитана Америки. Что касается сюжета, он служит едва скрываемой цели собрать побольше героев и злодеев и столкнуть их друг с другом. При этом «Мстителей» надо вербовать буквально «вручную», по всему миру. А все потому, что прямо в первой главе их обвиняют в разрушении Сан-Франциско, с позором распускают и объявляют вне закона. Подобная завязка напоминает комикс-серию «Гражданская война», только в игре главными злодеями станут головастый МОДОК и научное агентство А.И.М.
Во время беты успеваешь завербовать лишь квартет героев – Халка, Железного человека, Черную вдову и Камалу Хан, ставшую четвертым воплощением Мисс Марвел. Точнее, Камалу никуда звать не надо: вновь собрать героев – ее инициатива. Однако и за отсутствующих Капитана Америку и Тора все-таки дают поиграть во вступлении. Не оставили бету и без боссов, дав нам возможность разобраться с парой злодеев: Таскмастером и Мерзостью. Тут все ожидаемо эпично, с обилием заставок и пафосных речей.
Только бы не лутер-шутер!
Все персонажи ощущаются по-разному. Восторг от полетов за Тора и Железного человека разбавляет нерафинированная ярость Халка или более тактически-ориентированная игра за Черную вдову. И хотя функционал базовых приемов ближнего и дальнего боя у героев схож, разблокируемые навыки уникальны. Открывать их можно, получая опыт и новые уровни – все как в приличной RPG. Причем на каждого Мстителя приходятся по 3 страницы умений с апгрейдами.
«Вишенкой на торте» обещают стать так называемые геройские способности – особо зрелищные суператаки. Они делятся на поддерживающие, наступательные и ультимативные. Названия говорят сами за себя: тут тебе и лечение союзников, и приемы, одним махом вырезающие толпы противников. А к примеру, ультимативная «вундервафля» Тони Старка позволяет ему облачиться в броню «Халкбастер» – ту, что он использовал в комиксах против Халка.
Героев можно не только прокачивать, но и собственноручно экипировать. Для этого из регулярно встречаемых контейнеров можно извлекать улучшающие характеристики предметы и артефакты и впоследствии апгрейдить их. Правда, это уже отдает лутер-шутерами и, будем надеяться, что сбор броников и наручей не превратится в скучную рутину.
Мститель – существо социальное
Marvel’s Avengers не ограничивается сюжетной кампанией. Важное место в досуге игрока займут так называемые «Зоны боевых действий». Задания из этой категории можно будет проходить в одиночку вместе с ботами или в кооперативе по сети. Судя по всему, именно на них будут делать основной упор разработчики, говоря о пострелизной поддержке. Обещают короткие и длинные миссии (до двух часов), высадки в городской черте и в глуши, и даже проникновения в логова боссов. Причем самые большие локации предложат сразу несколько побочных целей, объектов для штурма и так далее. А некоторые задания будут напрямую связаны с конкретными Мстителями – то есть для них придумают собственную сюжетную основу.
Почти весь контент для игры будет выходить в виде бесплатных обновлений. И запланированы не только новые миссии, но и игровые персонажи – вроде недавно анонсированного Соколиного глаза и эксклюзивного для PlayStation Человека-паука.
Деньги обещают брать лишь за новые костюмы и образы героев, вдохновленные многолетней историей Marvel.
Навигатор Игрового Мира: Почему шестым персонажем в команду игровых Мстителей вы выбрали Камалу Хан, а не кого-нибудь из женских героинь, кто засветился в одноименной кинофраншизе (например, Осу, Капитана Марвел или Алую Ведьму)?
Шана Брайант: Мы хотели, чтобы игроки смогли заново собрать команду «Мстителей» и пережить связанные с этим эмоции. Для этого нам нужен был особенный персонаж, фанатеющий от супергероев и постепенно открывающий свои собственные суперспособности. Камала, ставшая впоследствии Мисс Марвел, показалась нам идеальным кандидатом на эту роль.
НИМ: Можно ли в таком случае считать Камалу альтер эго игрока?
Ш.Б.: Отчасти да, хотя вы сможете поиграть за всех доступных героев, как в посвященным конкретным Мстителям сюжетных миссиях, так и в «Зоне боевых действий», где выбор персонажа обычно ничем не ограничен. Однако именно Камала играет роль рассказчика в Marvel's Avengers.
НИМ: Сюжет игры, как нам кажется, во многом перекликается с сюжетом комиксов Civil War и связанного с ними фильма Captain America: Civil War. Это было сознательное решение или просто совпадение?
Ш.Б.: Можете быть уверены, что мы в Crystal Dynamics являемся большими фанатами Marvel. Мы с упоением читаем комиксы, смотрим фильмы и играем в игры по вселенной. Придумывая сюжет, мы вдохновлялись всем богатым наследием Marvel, которому уже более 80 лет! Поэтому такие отсылки вполне естественны. Однако в первую очередь мы создали оригинальную историю специально для этой игры.
НИМ: Будут ли в игре неожиданные повороты сюжета? А то, получается, мы уже знаем, что главный злодей – МОДОК, что «Мстителей» оклеветали и подставили. Удастся ли вам удивить прожженных фанатов Marvel?
Ш.Б.: Если вы играли в другие наши игры, то знаете, как ответственно Crystal Dynamics подходит к сюжету. Конечно, прожженного фаната, который отлично разбирается во вселенной Marvel, удивить трудно. Однако, повторюсь, мы подготовили оригинальную историю. Вместе с Камалой игроки узнают об истинных причинах, почему распались «Мстители» и поймут, что все не так просто. Не буду раскрывать все карты раньше времени!
НИМ: Вы обещали, что для игры будет выходить много дополнений с новыми героями. Каким будет первое из них, и когда его ждать?
Филипп Терьен: Для игры будут выходить разные дополнения и обновления. К примеру, новые миссии будут выходить чаще. Может быть, раз в несколько недель. Что касается выхода крупных дополнений и новых героев, мы подготовим «дорожную карту» с конкретными сроками. Кого из персонажей добавим первым, пока сказать не получается.
НИМ: К слову о новых героях. Вы не думали сделать кроссовер со вселенной Людей Икс и добавить в игру кого-нибудь из знаменитых мутантов?
Ш.Б.: Не поверите, мы столько раз слышали этот вопрос, что пора всерьез об этом подумать! Мы решили внимательно прислушиваться к пожеланиям игроков. Продолжайте озвучивать имена своих любимчиков из вселенной Marvel, говорите, каких персонажей вам не хватает в игре, а мы постараемся с этим что-то сделать!
НИМ: Были ли у вас мысли добавить в игру PvP-режим?
Ф.Т.: Мы действительно подумываем о новых режимах. Например, хотим дать игрокам возможность сражаться с их же собственными персонажами под управлением искусственного интеллекта. Чтобы разблокировать этот режим, придется прокачать умения всех героев до максимума. У нас также есть идеи для проведения особых сезонных событий. PvP – это тоже звучит интересно. Все может быть!
НИМ: Если бы в мире Мстителей случилась пандемия, как герои Марвел боролись бы против вируса? И как сделать маску, которая налезла бы на Халка?
Ш.Б.: Давайте мыслить категориями мира Marvel! В первую очередь «Мстители» провели бы расследование и установили причину пандемии. Наверняка оказалось бы, что за ней стоит какой-нибудь суперзлодей или кто похуже. Ну а дальше несомненно последует эпичная битва! Что касается маски для Халка, ответ очевиден. Помните, что Халк никогда не остается без штанов? Маску надо сделать из того же невероятного, бесконечно тянущегося материала!




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме










Названы виновные в провале Marvel’s Avengers и прочее
Анонсирована GTA Trilogy, фальшивые обещания Marvel’s Avengers и прочее
Square Enix исправит Marvel’s Avenger, MechWarrior 5 перенесли и прочее
Лара Крофт, Разиэль и Мстители – история студии Crystal Dynamics

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




