Что делать, если Цитадель спасена, жизнь в галактике Млечного Пути изменилась навеки, Шепарда не вернуть на роль главного героя, даже если очень, очень сильно постараться, – а франшизу развивать надо? Неужели опять переписывать и дополнять «светофорные» финалы? Или делать симулятор выживания экипажа разбившейся «Нормандии»?
Почесав в затылке, BioWare решила начать все с чистого листа. Правда, не в плане «перезапустить всю вселенную» – это оставили до лучших времен. Найденное решение менее радикальное, но сопоставимое по масштабам: запулить действие в другую галактику.
Созвездие близнецов
Новая версия истории Mass Effect’ов гласит, что где-то между первой и второй серией (примерно в тот момент, когда свежеубитого Шепарда пересобирали по кусочкам) главные расы Цитадели, загоревшись первопроходческим пылом, отправили ковчеги с колонистами-дипломатами-исследователями отправляются в соседнюю галактику – Туманность Андромеды. Да и правильно - на родном Млечном Пути братьев и сестер по разуму найдено и так многовато.
Главный герой Andromeda откликается на звучную фамилию Райдер (нет, не родственник милашке Вайноне). Главная героиня – тоже, причем, в отличие от Шепарда и его женского альтер-эго с непонятным сюжетным статусом, выданные нам на выбор мальчик и девочка являются близняшками, сыном и дочерью Первопроходца людской экспедиции. Каждый Первопроходец (именно так, с большой буквы) – капитан своего Ковчега, выдающийся ученый, военный и натуралист в одном лице; в общем, папаша у Райдеров – красавец-мужчина в полном расцвете сил, не хуже Шепарда. Жаль, пропадет вскоре после начала игры, оставив во главе экспедиции одного из своих близняшек-оболтусов. А потом, глядишь, и брат/сестра главного героя с радаров пропадет – ну, чтобы Райдеру геройствовать без помех. Впрочем, скучать в одиночестве протагонисту явно не придется, ведь список пригодных для романтических отношений существ расширится еще сильнее: теперь в нем значатся даже самка турианина и увешанный вражескими костями брутальный кроган.
Дополнения к дейтсиму
Что касается остальных элементов геймплея, то здесь Andromeda двинулась по проложенной третьим «Ведьмаком» дорожке: огромный мир, свобода исследования, а вместо верной Плотвы – новая инкарнация бронетранспортера «Мако». При этом от пафоса «Звездных войн», некогда унаследованного Mass Effect от KotOR, не осталось почти ничего – разработчики подчеркивают, что Райдер еще никто, звать его никак, и вместо спасения мира от очередной расы механических Ктулху ему предстоит покорять звездный фронтир, слушая кантри и решая проблемы большой пушкой или добрым словом. Сочетать методы позволяется в любых пропорциях – система парагонства и ренегатства приказала долго жить, но лучшие находки, связанные с ней (например, возможность прервать словесный понос, прострелив ногу чересчур говорливому гуманоиду) в игре останутся.
Движок игра позаимствовала у Dragon Age 3, и сходство с приключениями Инквизитора заметно не только в графике – система квестов, сбора ресурсов и прочее признаки «ММОRPG без ММО» перекочевали без радикальных изменений. При этом собственно мультиплеер тоже будет, хоть и не слишком массивный: как и в третьей части, в многопользовательском режиме Andromeda игрокам предстоит сообща обороняться против волн ботов. Укрытия больше не будут краеугольным камнем процесса – враги научатся быстро и жестоко выкуривать игроков из-за препятствий, вынуждая носиться по карте со скоростью героев Doom. Для пущего динамизма в игре появятся джетпаки, а высота некоторых арен превысит длину с шириной. Без прокачки, системы бонусов и наград, а также платного контента, разумеется, не обойдется. Впрочем, утверждается, что на сей раз онлайновые бои станут лишь приятным дополнением к сингловой части, и фармить в мультиплеере очки ради хорошей сингловой концовки (как это было в ME3) нам не придется.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность





Mass Effect снова станет закрытой, S.T.A.L.K.E.R. 2 погорел и прочее
В Battlefield 2042 дадут поиграть на халяву и продюсер о проблемах BioWare
В World of Warcraft сократят уровни, Overwatch и Overwatch 2 объединят и прочее
Mass Effect Andromeda не повезло с релизным окном

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




