Сергей Косин, 6 июля 2022

IllFonic не из тех студий, что стреляют хитами: на их счету приличная Friday The 13th: The Game и неприличная Predator: Hunting Grounds, так что особых надежд на прорыв или хотя бы рывок не было. Однако неплохая индюшка периода летнего затишья получиться могла вполне.

Как ни крути, игра не со дна стимовской помойки, а дважды эксклюзив: на ПК – магазина Epic Games, на консолях – PlayStation. Все-таки уровень, как тут не впасть в ажиотаж, умеренный, впрочем, летний такой.

Здрайверы против вирусов

Завязка выглядит как тонкая издевка над самой игрой. Злая корпорация FunFUNco заполонила мир плохими, бездушными играми. Чтобы побороть ее, владелец зала аркадных автоматов Гилли, делает последнюю хорошую, душевную игру Arcadegeddon в расчете переманить из плохих и бездушных всех геймеров. Корпорации это не нравится, и она не только атакует поделку Гилла всякими вирусами, но и засылает агентов, а мы должны их, значит, всячески бороть.

Иронично, что получившийся у Гилли/IllFonic пестрый и поверхностный рогалик, куда больше похож на творение той самой FunFUNco, чем на метафорическое спасение индустрии.

NPC общаются как дегенераты с передозировкой энергетиками. Так молодежь могут себе представлять только деды, проведшие последний десяток лет в гаражах

Первое, что бросается в глаза и уши – игра представляет собой натуральный аудиовизуальный кошмар. Начнем с музыки: это настолько чудовищная, наглухо загличеваная электроника, просто набитая душераздирающими «пилами», рваными битами и придурковатыми аудио эффектами, что уши начнут стекать за воротник даже у бывалых любителей дабстепа.

Под стать буквально оглушительной музыке и видеоряд, настолько безвкусный и цветастый, что напрочь сливается в единообразную цветную кашу с редкими проблесками относительной вменяемости на паре локаций. А уж какие тут персонажи – впору отправлять их в какой-нибудь трешовый мультфильм или в рекламу джанкфуда для детей.

Все вместе это создает настолько зловещую в своей нездоровой гармонии художественную структуру, что кажется, если просто запустить этот ужас скринсейвером на 666 минут, то можно призвать цифрового сатану.

Интересная находка: к боссам можно вообще не ходить, битвы с ними исключительно опциональные

Бессмысленный и беспощадный

Как было сказано выше, Arcadegeddon – это рогалик. Раз за разом мы ходим по одним и тем же, случайным образом ротирующимся уровням. Они представляют собой соединенные переходами арены, на которых нужно выполнить какие-нибудь примитивные задания: захватить точку, отстрелять висящие в воздухе баги, ну и так далее в том же неизобретательном духе. Все это под огнем кучи бесконечно спавнящихся буквально на голову врагов, коих не сказать чтобы сильно много разновидностей.

Бить гадов предлагается с помощью чертовой кучи оружия: от плазменных дробовиков до самых странных пушек с разными модификаторами урона, например, огненным или ледяным. Богато, жаль половину арсенала можно легко отправить в помойку, потому что либо эффект не очевидно полезный, либо дальность как у рогатки, либо еще чего. Впрочем, то, что просто стреляет – стреляет для аркады неплохо, в смысле ощущений.

На уровнях можно насобирать так называемые «хаки» – это своего рода бафы, обнуляющиеся с окончанием забега

Помимо пушек, есть еще перчатка, на которую можно повесить две способности, вроде файербола или черной дыры. Нам, правда, опробовать ее удалось только в обучении, в самой игре из-за критического бага, возможность использовать перчатку так и не открылась.

Каких-то изящных, углубляющих процесс деталей в механике нет. Все простенько и в целом как-то непонятно для кого. В сингле не хватает разнообразия и просто элементарного интереса ко всем происходящему, особенно учитывая, что и смысла как такового в это самое происходящее добавить забыли. Да, в хабе пасутся NPC – главари банд геймеров, которых надо заманить в игру, чтобы она стала популярнее. Они дают задания, но это фактически даже не задания, а челленджи: убить столько-то, использовать такое или сякое оружие, открыть 5 сундуков и так далее. В награду выдают в основном косметику. Честно говоря, так себе и мотивация, и занятие.

Тут еще есть PvP, но найти для нас соперников игре так и не удалось

Остается только найти желающих превозмогать это все в коопе, но для удаленных посиделок с друзьями можно найти фон и поинтереснее, благо сейчас в кооперативных играх недостатка нет.

«Какой год, такие и эксклюзивы», – скажут злые языки и будут, к сожалению, правы. Будь он даже дважды эксклюзив. Пестрый и бестолковый, динамичный, но пустой, он как раз из тех проектов, в которые будут играть разве что бесплатно, после раздач в PS Plus и EGS. В последние годы немало подобных кандидатов в долгоиграющие сервисы затонуло с околонулевым онлайном, что ждет этого – посмотрим, у разработчиков громадье планов на обновки, а ну как выплывут?

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 3
  • Дизайн 5
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!