Сергей Косин, 1 декабря 2021

В незапамятные времена, когда PlayStation была еще первая и серенькая, дорогая, зато не дефицитная, игр про разные экстремальные виды спорта было много. Хочешь, вот тебе сноуборды, не хочешь – снегоходы, или даже BMX, а уж скейтбордами тогда обеспечивали с перевыполнением плана.

Потом все как-то сдулось. AAA-игры стали слишком дорогими, чтобы быть настолько нишевыми; маленьким же студиям было интереснее клепать высокодуховное пиксельное инди, а не вот это вот все. Как-то занять рынок пыталась только EA с ее на удивление хорошей и самобытной, но, к сожалению, не очень долго прожившей серией Skate.

Если не приглядываться, да на скорости, то красиво тут очень

Компенсировать за всех и разом решилась Ubisoft. Пару лет назад она прощупала мерзлую почву со Steep, и решив, что разведка прошла успешно, выкатила следом Riders Republic: здесь нам предлагается аж пять с половиной безмоторных, экологичных и непременно экстремальных дисциплин.

Я возьму велосипед и отправлюсь на тот свет

Почему пять с половиной? Считаем: у нас есть сноуборд, лыжи, пара типов велосипедов, вингсьют, а также, зачем-то, реактивный ранец. Последний заметно выбивается из общего ряда наличием двигателя и, соответственно, способностью сопротивляться земному притяжению, а также легким налетом фантастичности. Добавлен он был, видимо, чтобы каждой твари по паре, но вышел как собаке пятая нога – в той же Just Cause на этой штуке летать и то интереснее.

Мегатрюки – это особенно сложные испытания. В основном довольно интересные, хотя нервов попить могут достаточно

Вообще, как и в случае с The Crew, Ubisoft упорно пытается взять количеством, не уделяя достаточного внимания качеству. Обе воздушные дисциплины можно было бы выкинуть со спокойной душой: ничего интересного в неспешных полетах через дырки в небе нет. Как и продвинутой (или хотя бы просто приличной) физики. Короче, сплошная трата времени.

Лучше обстоят дела с велосипедами: управление у них конечно простенькое, каких-то достоверно транслируемых приятных ощущений от езды не дает, но и не раздражает. Зато дикие скоростные спуски и талантливо спроектированные трюковые трассы делают свое дело. Хотя есть отдельные недостатки: велосипедам не хватает микроконтроля на низких скоростях, на сложных полосах препятствий это прям проблема.

Лучше всего дела обстоят со снежными видами спорта – видимо, сказался опыт работы над Steep. Тут витает дух хороших старых аркад, вроде Cool Boarders и в целом, придраться особенно не к чему, да и не хочется: весело – ну и ладно.

Приземление после трюков можно автоматизировать, но падать веселее, а за хорошую посадку еще и бонусов дают

Крути педали, пока не дали

Как и в любой почти современной игре Ubisoft, тут есть гигантский отрытый мир. Причем, что интересно, сшит он сразу из семи национальных парков США. Получилось эклектично и, несмотря на откровенно средненькую графику, красиво. Другое дело, что после сбора всех коллекционных предметов больше к оупенворлду возвращаться незачем. В силу предельной простоты физической модели тех же велосипедов, просто кататься по лесам, полям и весям совершенно неинтересно.

Зато, как и любая современная игра-сервис, Riders Republic старается подсадить вас на постоянное возвращение, даже когда все чемпионаты и прочие активности уже пройдены. Помимо еженедельных заданий (доступ к которым  еще нужно купить – к счастью, за внутриигровую валюту), тут есть ежедневные спонсорские испытания, за которые дают разную косметику, деньги и продвинутую технику. Задания эти мало того, что постоянно повторяются, так еще и отдают легким безумием. Спонсор может, например, потребовать завершить в мультиплеере три гонки на снегу или же набрать там же 100500 очков, и ему все равно, что снежная дисциплина выпадает там через пять раз на шестой. Да, в сетевом режиме Riders Republic нельзя выбрать не то что конкретную трассу, а даже дисциплину. Безумие? Нет, это Ubisoft.

Техника тут, кстати, настоящая. Такой вот красавец от YT Industries стоит около трех с половиной тысяч вечнодорогих евро, и это еще не много

Традиционных багов тоже хватает. На PC проблем у игры побольше, однако даже в консольной версии мы пару раз словили вылет в дашборд, да и дисконнекты случаются. Но самое досадное, это вездесущие мелкие баги: застрять в камне или провалиться под текстуру земли тут раз плюнуть, что зачастую превращает заезды в натуральный цирк, где никто не смеется.

Конечно, надо отдать Ubisoft должное: выпустить в наше время целую большую игру, посвященную экстремальным видам спорта – это смело. Жаль, к делу французский гигант подошел с фирменным старанием: половина контента либо вообще не нужна, либо недостаточно продумана; дисциплин много, но у большей части проработка поверхностная. Баги, опять же. С другой стороны, сноуборд и лыжи тут вполне хороши, а велики, по крайней мере, терпимы. Да и выбирать диванным экстремалам особенно не из чего.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Управление 7
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!